Просвещение народа рассматривалось прогрессивной частью общества как механизм экономического роста, культурной трансформации и достижения единства нации. Этот исторический период характеризуется расширением сети государственных школ, публикацией первых Уставов по организации школ и университетов, развитием светского образования и воспитанием мальчиков и девочек.
Екатерина II
Она попыталась реализовать идею «просвещенного абсолютизма» в Российской империи. Основные достижения:
1) Переход от домашнего образования к более классическому через подготовку педагогов в новооткрытых местах.
2) Открытие государственных учебных заведений для детей-сирот и бездомных детей.
3) Создание Института ремесел, Российская академии (центр по изучению русского языка и литературы).
4) В 1770 году был разработан проект по обязательной грамотности всего мужского сельского населения.
5) Екатерина II уделяла большое внимание образованию женщин – создание Образовательного общества «Благородные Девы».
6) Была открыта первая публичная библиотека («Императорская библиотека»).
При Павле I открылось 13 школ, а в Санкт-Петербурге была основана Медико-хирургическая академия.
Александр I
1) Увеличил ряд университетов и лицеев, были открыты следующие учреждения: Вильнюсский, Харьковский, Казанский университеты; Петербургский педагогический институт, Царский сельский лицей и другие.
2) Разрешил деятельность частных типографий, ввоз иностранной литературы.
3) Принят закон о цензуре.
4) Создание школьной системы, распределенной по академическим округам. Территория России была разделена на 10 округов во главе с попечителями. Эта система была подчинена Министерству народного образования. Все учебные заведения были разделены на 4 группы: а) Приходские школы, которые должны были открываться в городских и сельских приходах; б). Школы в округах, которые открывались в каждом уездном городе; в). Провинциальные школы или гимназии; г). Университеты.
5) Учреждение Царского Деревенского лицея - учебное заведение по подготовке кадров для высшей государственной службы.
Просвещение народа рассматривалось прогрессивной частью общества как механизм экономического роста, культурной трансформации и достижения единства нации. Этот исторический период характеризуется расширением сети государственных школ, публикацией первых Уставов по организации школ и университетов, развитием светского образования и воспитанием мальчиков и девочек.
Екатерина II
Она попыталась реализовать идею «просвещенного абсолютизма» в Российской империи. Основные достижения:
1) Переход от домашнего образования к более классическому через подготовку педагогов в новооткрытых местах.
2) Открытие государственных учебных заведений для детей-сирот и бездомных детей.
3) Создание Института ремесел, Российская академии (центр по изучению русского языка и литературы).
4) В 1770 году был разработан проект по обязательной грамотности всего мужского сельского населения.
5) Екатерина II уделяла большое внимание образованию женщин – создание Образовательного общества «Благородные Девы».
6) Была открыта первая публичная библиотека («Императорская библиотека»).
При Павле I открылось 13 школ, а в Санкт-Петербурге была основана Медико-хирургическая академия.
Александр I
1) Увеличил ряд университетов и лицеев, были открыты следующие учреждения: Вильнюсский, Харьковский, Казанский университеты; Петербургский педагогический институт, Царский сельский лицей и другие.
2) Разрешил деятельность частных типографий, ввоз иностранной литературы.
3) Принят закон о цензуре.
4) Создание школьной системы, распределенной по академическим округам. Территория России была разделена на 10 округов во главе с попечителями. Эта система была подчинена Министерству народного образования. Все учебные заведения были разделены на 4 группы: а) Приходские школы, которые должны были открываться в городских и сельских приходах; б). Школы в округах, которые открывались в каждом уездном городе; в). Провинциальные школы или гимназии; г). Университеты.
5) Учреждение Царского Деревенского лицея - учебное заведение по подготовке кадров для высшей государственной службы.