Нужно записать слова в два столбика, первый-раздельное написание, второй-слитное) Ребята выполняют задание письменно в тетрадях.
(не) торопясь (не) годуя
(не) читая (не) доумевая
(не) говоря (не) навидя
(не) смеясь (не) досыпая (недосыпая)
3. Творческая работа
(замени выделенные слова деепричастиями с не)
Ласточки без умолку щебетали.
(не умолкая)
Снег шёл всю неделю беспрестанно. (не переставая)
Ребята работали в поле без устали. (не уставая)
4.Лексическая работа.
Найдите устаревшие деепричастия, встречавшиеся в 19 и в 20 веке, а в современном языке не употребляющиеся.
1. Пиша тебе об этом…
(у Н.Некрасова)
2. Бежа изо всех сил…
(у М.Ю.Лермонтова)
3. Лия горькие слезы…
Могя это сделать…
Громко поя песни…
(у Л.Толстого)
4.Самостоятельно: записываем, находим основное и добавочное действие, выделяем запятыми деепричастные обороты. Определяем написание НЕ с деепричастиями:
Гром грохотал (не) переставая.
Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то.
(Не) поворчав кошка куска (не) съест.
В саду не умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.
(Не)помня себя от восторга я побежал домой.