В отличие от мировой практики, в России процесс привлечения капиталов и предприимчивых лиц к обеспечению государственных нужд на определенных условиях стал осуществляться лишь с середины XVII века. Естественное развитие социальных и экономических отношений в нашей стране привело к возникновению различных форм контактов между государством и частным предпринимательством. Эти контакты складывались стихийно, но по накоплению некоторого опыта возникла необходимость их законодательного регулирования.
Самым ранним сохранившимся документом, затрагивающим сферу государственных закупок в России, является указа царя Алексея Михайловича от 7 июля 1654 года «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей». В данном приказе закреплялись условия, на которых подрядчик должен отвезти товар в Смоленск, освобождаясь при этом от пошлины.
Как отмечает Е. Гончаров, в данном случае конкурса как такового еще нет, но уже появляются его основные пункты - поиск исполнителей, условия выполнения контракта и получения вознаграждения[1].
Особое значение институт поставок для государственных нужд получает во времена Петра Великого.
Ведение активной военной и политической деятельности Петром Первым привело к усилению внутригосударственной политики, в том числе в сфере обеспечения сильно возросших в то время государственных нужд.
В отличие от мировой практики, в России процесс привлечения капиталов и предприимчивых лиц к обеспечению государственных нужд на определенных условиях стал осуществляться лишь с середины XVII века. Естественное развитие социальных и экономических отношений в нашей стране привело к возникновению различных форм контактов между государством и частным предпринимательством. Эти контакты складывались стихийно, но по накоплению некоторого опыта возникла необходимость их законодательного регулирования.
Самым ранним сохранившимся документом, затрагивающим сферу государственных закупок в России, является указа царя Алексея Михайловича от 7 июля 1654 года «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей». В данном приказе закреплялись условия, на которых подрядчик должен отвезти товар в Смоленск, освобождаясь при этом от пошлины.
Как отмечает Е. Гончаров, в данном случае конкурса как такового еще нет, но уже появляются его основные пункты - поиск исполнителей, условия выполнения контракта и получения вознаграждения[1].
Особое значение институт поставок для государственных нужд получает во времена Петра Великого.
Ведение активной военной и политической деятельности Петром Первым привело к усилению внутригосударственной политики, в том числе в сфере обеспечения сильно возросших в то время государственных нужд.
Объяснение: