Необходимо эссе на тему: "мир глазами средневекового европейца" от первого лица. при этом нужно указать кто ты, в каком периоде средневековья (раннее, среднее, позднее). суть в том, что нужно описать быт человека, за которого вы, так сказать, играете. и желательно бы не маленькое сочинение на 5-6 комп.строк : с не знаю, что ; -;
для каждой эпохи характерно своё восприятие и понимание окружающей среды. в эпоху средневековья необразованные люди полагались на слухи, получали знания из рассказов старейшин рола, легенд и пересказов. иногда им было трудно отличить правду от вымыслов и басен. о других странах было известно немного. редко кто бывал за пределами своего села или города. рассказы купцов и паломников о том, что они видели в далеких странах, обрастали выдумками и приукрашались фантазией. знания многих людей о мире ограничивались родными просторами, видимых с самого высокого здания колокольни местной церкви.
циферблат часов санта-мария дель фьоре флоренция. 1430 г.
скорость передвижения была небольшой. к примеру, путешествие из рима в лондон занимало почти семь недель. время для людей текло медленно. знать точное время не было необходимости, а минуту как часть часа вообще не воспринимали. в xiii-xiv вв. в ясный день пользовались солнечными часами. только в монастырях и в домах знати можно было увидеть водяные и песочные часы, однако они были скорее игрушкой, чем прибором для измерения времени. время определяли за расположением солнца, скоростью горения факела или свечи. для большинства людей главным указателем времени был церковный звон, звавший к молитве.
население европейского континента оставалось достаточно молодым, а средняя продолжительность жизни была короткой. сорокалетние считались людьми преклонных лет. чрезвычайно высокой была детская смертность. порой в семье детей умирало больше, чем выживало, и это воспринималось как трагическая неизбежность.
мерилом духовности жизни средневекового человека была христианская религия. но в народной культуре вместе с христианскими представлениями продолжали существовать древние языческие верования и обычаи (гадания, поклонение воде и огню и что ярко проявилось в обрядовых праздниках: колядках, щедривках, обжинках и др. в средневековых городах на проводы зимы и встречу весны устраивали карнавалы. вместо того, чтобы осуждать или запрещать карнавалы, духовенство охотно принимало в них участие. на время карнавалов отменяли все запреты: люди веселились и высмеивали даже религиозные обряды. позволялось показывать пародии на всех, устраивать праздники дураков, переодеваться и т. д. при этом участники карнавала прекрасно понимали, что после его окончания жизнь вернётся в привычное русло.
в xiv-xv вв. в образе жизни европейцев происходят важные изменения. появляются новые представления об обществе. именно в этот период такие понятия, как государственная граница, народ, нация, патриотизм.