НЕ являлось одним из положений земской контрреформы: Выберите один ответ:
a. уменьшение имущественного ценза для дворян
b. упразднение принципа бессословности земств
c. уменьшение числа гласных по городской и крестьянской куриям
d. увеличение числа гласных землевладельческой курии
В царствование Александра II НЕ произошло (а):
Выберите один ответ:
a. отмена ограничительных статей Парижского мирного договора
b. окончание Кавказской войны
c. получение независимости Грецией и Болгарией
d. получение независимости Сербией и Румынией
Организация «Народная воля» ...
Выберите один ответ:
a. руководила деятельностью земских учреждений
b. возглавляла крестьянскую войну в пореформенной России
c. осуществила покушения на Александра II и его убийство
d. выступила с инициативой массового хождения в народ
В I Государственной думе большинство комитетов и комиссий возглавляли представители фракции:
Выберите один ответ:
a. кадетов
b. октябристов
c. монархистов
d. трудовиков
- При рассмотрении каждого из пунктов ответов, объясните школьнику, что такое "имущественный ценз", "принцип бессословности земств" и "гласные курии".
- Далее, приступайте к объяснению каждого из предложенных вариантов ответа:
a. Уменьшение имущественного ценза для дворян: объясните школьнику, что это означает, какие изменения внесли в земскую контрреформу.
b. Упразднение принципа бессословности земств: объясните школьнику, что раньше земские учреждения были доступны только дворянам, а после контрреформы это ограничение было отменено.
c. Уменьшение числа гласных по городской и крестьянской куриям: объясните школьнику, что такие изменения означают, какие последствия они имели для земской системы.
d. Увеличение числа гласных землевладельческой курии: объясните школьнику, что это означает, почему такая мера не может быть правильным ответом.
2. Вопрос о царствовании Александра II:
- Объясните школьнику, что такое ограничительные статьи Парижского мирного договора, Кавказская война, независимость Греции, Болгарии, Сербии и Румынии.
- Далее, приступайте к объяснению каждого из предложенных вариантов ответа:
a. Отмена ограничительных статей Парижского мирного договора: объясните школьнику, что это означает и почему такая мера не может быть правильным ответом.
b. Окончание Кавказской войны: объясните школьнику, что это означает и почему такая мера не может быть правильным ответом.
c. Получение независимости Грецией и Болгарией: объясните школьнику, что это означает и почему такая мера может быть правильным ответом.
d. Получение независимости Сербией и Румынией: объясните школьнику, что это означает и почему такая мера может быть правильным ответом.
3. Вопрос о "Народной воле":
- Объясните школьнику, что такое "Народная воля".
- Далее, приступайте к объяснению каждого из предложенных вариантов ответа:
a. Руководила деятельностью земских учреждений: объясните путем рассмотрения исторического контекста, почему такая мера не может быть правильным ответом.
b. Возглавляла крестьянскую войну в пореформенной России: объясните школьнику, что такое "крестьянская война", почему такая мера не может быть правильным ответом.
c. Осуществила покушения на Александра II и его убийство: объясните школьнику, что такое "покушение" и почему такая мера может быть правильным ответом.
d. Выступила с инициативой массового хождения в народ: объясните школьнику, что такое "массовое хождение в народ" и почему такая мера не может быть правильным ответом.
4. Вопрос о I Государственной думе:
- Объясните школьнику, что такое "Государственная дума" и что такое "фракция".
- Далее, приступайте к объяснению каждого из предложенных вариантов ответа:
a. Кадеты: объясните, что такое "кадеты", и почему такая мера может быть правильным ответом.
b. Октябристы: объясните, что такое "октябристы", и почему такая мера не может быть правильным ответом.
c. Монархисты: объясните, что такое "монархисты", и почему такая мера не может быть правильным ответом.
d. Трудовики: объясните, что такое "трудовики", и почему такая мера не может быть правильным ответом.