Пифагор(6 в. до н.э.) вместе с учениками разработал концепцию числа как основы всего в мире. Различные сочетания чисел создают гармонию космоса (или небесных сфер) – каждое небесное тело: Солнце или планета, вращаясь, издаёт свой звук. Эти звуки составляют мелодию, которую можно представить в виде числового соотношения. Знание данного числового соотношения – ключ к пониманию сущности мира.
ДоСократа(469 – 399 до н.э.) любая идея в философии просто утверждалась. Сократ стал рассматривать различные варианты ответов на философские вопросы. Для него основным методом нахождения истины стал диалог. Мастерство диалога Сократ называл майевтикой – определением понятия с искусно задаваемых вопросов. Обсуждая смысл разнообразных понятий (благо, мудрость, справедливость, красота и т.д.), он выделял ложные определения и находил правильные. Сократ первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В диалектических спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, лучшей формой правления в государстве будет власть мудрецов, т.е. опытных, честных, справедливых, порядочных, обладающих искусством государственного управления людей.
Платон (427-347 или 420-348 до н.э.) – основатель идеалистической философии. Материальный мир, который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы - идеи. Все вещи в мире состоят из активных идей и подчинённой им материи, они подвержены изменениям и развитию. Развиваясь, все стремится к цели своего развития, отсюда еще один аспект понятия "идея" - это цель развития, идея как идеал. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители -философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники.
Пифагор(6 в. до н.э.) вместе с учениками разработал концепцию числа как основы всего в мире. Различные сочетания чисел создают гармонию космоса (или небесных сфер) – каждое небесное тело: Солнце или планета, вращаясь, издаёт свой звук. Эти звуки составляют мелодию, которую можно представить в виде числового соотношения. Знание данного числового соотношения – ключ к пониманию сущности мира.
ДоСократа(469 – 399 до н.э.) любая идея в философии просто утверждалась. Сократ стал рассматривать различные варианты ответов на философские вопросы. Для него основным методом нахождения истины стал диалог. Мастерство диалога Сократ называл майевтикой – определением понятия с искусно задаваемых вопросов. Обсуждая смысл разнообразных понятий (благо, мудрость, справедливость, красота и т.д.), он выделял ложные определения и находил правильные. Сократ первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В диалектических спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, лучшей формой правления в государстве будет власть мудрецов, т.е. опытных, честных, справедливых, порядочных, обладающих искусством государственного управления людей.
Платон (427-347 или 420-348 до н.э.) – основатель идеалистической философии. Материальный мир, который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы - идеи. Все вещи в мире состоят из активных идей и подчинённой им материи, они подвержены изменениям и развитию. Развиваясь, все стремится к цели своего развития, отсюда еще один аспект понятия "идея" - это цель развития, идея как идеал. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители -философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники.
прости что долго про не забуть !