Традиционная семья носит патриархальный характер. Если в семье несколько сыновей то младший сын женившись остаётся с родителями в родительском доме, родительский дом по наследству достаётся ему. По традиции каждый киргиз должен знать имена дедов и прадедов по мужской линии до седьмого колена — «Жети ата» (Семь отцов). Дочь выйдя замуж становится практически членом семьи мужа. Её дети будут принадлежать роду мужа. Непосредственно перед свадьбой семья невесты устраивает той (пир) «Кыз узатуу» — «Проводы дочери».
Неоднозначную оценку в киргизском обществе получила практика «похищения невест», противоречащая уголовному законодательству и социальным устоям. Оценки масштаба этого явления разнятся, по некоторым данным примерно каждый пятый брак в Киргизии заключается подобным образом[43].
Раньше по обычаю существовали ранние формы сватовства — «кудалашуу», сватовство ещё не родившихся детей — «бел куда», и младенцев — «бешик куда». В первом случае о будущей свадьбе ещё не родившихся детей договаривались преданные друг другу друзья[44]. Как правило, в будущем дети этих друзей называют их «аяш ата или апа»
Объяснение:
Традиционная семья носит патриархальный характер. Если в семье несколько сыновей то младший сын женившись остаётся с родителями в родительском доме, родительский дом по наследству достаётся ему. По традиции каждый киргиз должен знать имена дедов и прадедов по мужской линии до седьмого колена — «Жети ата» (Семь отцов). Дочь выйдя замуж становится практически членом семьи мужа. Её дети будут принадлежать роду мужа. Непосредственно перед свадьбой семья невесты устраивает той (пир) «Кыз узатуу» — «Проводы дочери».
Неоднозначную оценку в киргизском обществе получила практика «похищения невест», противоречащая уголовному законодательству и социальным устоям. Оценки масштаба этого явления разнятся, по некоторым данным примерно каждый пятый брак в Киргизии заключается подобным образом[43].
Раньше по обычаю существовали ранние формы сватовства — «кудалашуу», сватовство ещё не родившихся детей — «бел куда», и младенцев — «бешик куда». В первом случае о будущей свадьбе ещё не родившихся детей договаривались преданные друг другу друзья[44]. Как правило, в будущем дети этих друзей называют их «аяш ата или апа»