Найдите в интернете материалы о судьбе крещенных в 18 в. жителей национальных районов россии. опишите их жизнь в форме диалога людей того времени.

angelinamed0203 angelinamed0203    1   31.10.2019 18:08    108

Ответы
Kasseno4ka Kasseno4ka  31.10.2019 20:03

ответ:

крещение аборигенов в сибири

во время крещения далеко не все жители края изъявляли желание принять новую веру. как сообщают н. а. абрамов, а вслед за ним а. и. сулоцкий: «около ста человек жителей малого атлыма, по предварительному убеждению шамана своего полемхи, выехали с ним навстречу схимнику и все 6 августа охотно крестились, кроме тридцати человек, которые заранее убежали за обдорск, в воксарковы юрты и там поселились»[11]. в 1714 г. последовали примеру своих соседей и другие югорские князья: подгородной волости — никифор еуров, казымской — дмитрий юзорин, куноватской — игорь данилов, ляпинской – матвей шекшин, сосьвинской — петра османов. пожелал перейти в христианскую веру и обдорский князь тайша гындин, но, как показали дальнейшие события, крещение он принял с единственной целью, — показать свою лояльность властям, а на деле оказывал всяческое сопротивление не только миссионерам, но и силой побуждал соседних князей отказаться от принятия христианства. вслед за тем и многие их подданные по словам очевидцев «принимали крещение без сопротивления»[12]. в 1715 г. православные миссионеры побывали на реке конде, где местный старейшина нахрач евплаев принял крещение и его примеру последовали все соплеменники.. в 1716-1718 гг. были предприняты экспедиции к сургутским остякам а так же в нарымский и кетский уезды, мангазею и в восточную сибирь; а в 1719 г. в районы томска, енисейска, туруханска и иркутска.

кроме крещения миссионерами одновременно велось уничтожение различных культовых атрибутов, так называемых «идолов и «шайтанов», служащих культовыми предметами поклонения. участвовали в этом предприятии кроме самого митрополита и рядовые священники, «которые данное им поручение исполнили с успехом: крестили множество и истребили всех идолов, каких только нашли»[13].

для «утверждения» вновь окрещенных в православии митрополитом в березовском крае были оставлены священники игумен гедеон и иеромонах зиновий, в сургутском округе — иеродиакон никодим, в пелымкском – священник михаил степанов. а «для надзирания и смотрения тамошняго ведомства над ясашными людьми» митрополит назначил григория новицкого и православного шведа карпа андреева[14]. с целью ограждения крещеных аборигенов от наезжавших к ним казаков и купцов, филофей (лещинский) через св. синод настаивал на принятии указа «по защите инородцев», который был утвержден сенатом в 1726 г. согласно ему, «запрещалось притеснять инородцев», покупать их в рабство, продавать им алкогольные напитки, но положительных результатов он не дал, поскольку исполнение его легло на плечи региональных властей, в чем они не были заинтересованы.[15].

к 1717 г. большая часть аборигенного населения березовского края была окрещена[16]. своеобразной границей оказался обдорск, где в тундровой зоне остались «кочующие инородцы» не пожелавшие принимать православную веру.

объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История