Просвещение и наука: продолжается становление светского образования, создается сет закрытых сословных учебных заведения приемущественно для дворя – Шляхетский, Морской и и кажетский (1752) и Пажеский (1759) корпуса, в которых велась подготовка к военной и придворной службе; 1764 – недалеко от Питера, в дер. Смольной по инициативе Е2 открылся Институт благородны девиц – 1е женское учебное заведение; 1755 – по иниц. Ломоносова открыт Московский университет, постепенно складывается четкая организационна структура народного просвещения. 1786 – согдУставу народых училищ в каждом губернском городе учреждались главные народные училища с 4-х класовым обучением, а в уездных городах – малые двухклассные народные училища. Впервые стали вводится единые учебные планы, предметное преподавание. Для подготовки учительских кадров при Моск.универе в 1799 – образована учительская семинария.
Развивалась наука: М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист, первый русский академик. Занимался в гум. Сфере, и в естествознании. Написа «Российскую грамматику», работы по стихосложению, «Древнюю российскую историю». Научные открытия в геологии, минералогии, химии, физике. Он возродил утраченное в период монгольского нашестви мозаики.
Техническая мысль – изобретатели-самоучки И.И. Ползунов – изобрел универсальную паровую машину. На 20 л. раньше, чем Дж.Уатт; И.П. Кулибин – руководил мех.мастерской АН, занимался теников. Пр.: часы а с автоматическим устройством в форме яйца, проект одноарочного деревянного моста через Неву, но не осуществили. Работа и по созданию прожектора, лифта, протезов для инвалидов.Но: б-во изобретений не получило применения, было забыто.
Просвещение и наука: продолжается становление светского образования, создается сет закрытых сословных учебных заведения приемущественно для дворя – Шляхетский, Морской и и кажетский (1752) и Пажеский (1759) корпуса, в которых велась подготовка к военной и придворной службе; 1764 – недалеко от Питера, в дер. Смольной по инициативе Е2 открылся Институт благородны девиц – 1е женское учебное заведение; 1755 – по иниц. Ломоносова открыт Московский университет, постепенно складывается четкая организационна структура народного просвещения. 1786 – согдУставу народых училищ в каждом губернском городе учреждались главные народные училища с 4-х класовым обучением, а в уездных городах – малые двухклассные народные училища. Впервые стали вводится единые учебные планы, предметное преподавание. Для подготовки учительских кадров при Моск.универе в 1799 – образована учительская семинария.
Развивалась наука: М.В. Ломоносов – ученый-энциклопедист, первый русский академик. Занимался в гум. Сфере, и в естествознании. Написа «Российскую грамматику», работы по стихосложению, «Древнюю российскую историю». Научные открытия в геологии, минералогии, химии, физике. Он возродил утраченное в период монгольского нашестви мозаики.
Техническая мысль – изобретатели-самоучки И.И. Ползунов – изобрел универсальную паровую машину. На 20 л. раньше, чем Дж.Уатт; И.П. Кулибин – руководил мех.мастерской АН, занимался теников. Пр.: часы а с автоматическим устройством в форме яйца, проект одноарочного деревянного моста через Неву, но не осуществили. Работа и по созданию прожектора, лифта, протезов для инвалидов.Но: б-во изобретений не получило применения, было забыто.