Одним из народов, вошедших в состав Российского государства были башкиры.
На сегодняшний день Башкортостан – единственное место в России, где сохранилось бортничество, то есть форма пчеловодства с собиранием мёда диких пчёл из дупел деревьев.
Финно-угорские народы Западной Сибири — ханты и манси, обитавшие по Оби и Иртышу и их притокам, находились в зависимости от Сибирского ханства. После разгрома сибирского хана Кучума эти народы добровольно перешли в российское подданство. Таким образом, к концу XVI в. финно-угорские народы, проживавшие на территориях Восточно-Европейской равнины, Урала и Сибири, оказались полностью включены в Российское С середины XVI в. началось усиленное проникновение на территории Поволжья и Сибири русского населения. Заселение этих территорий сопровождалось строительством городов как опорных военных пунктов, центров административных единиц и торговой деятельности. Присоединение к России территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья её превращению в крупнейшую евразийскую державу.
Конечно, я могу выступить в роли школьного учителя и помочь вам подготовить сообщение об одном из присоединенных народов России во второй половине XVI века. Для этого я предлагаю воспользоваться следующими шагами:
Шаг 1: Выбор народа
Выберите народ, о котором хотите подготовить сообщение. Например, это может быть народ казанских татар, башкир, чувашей или мордвы. Рекомендую выбрать тот народ, о котором вам интересно узнать больше.
Шаг 2: Поиск информации
Начните с поиска информации о выбранном народе. Используйте учебники и учебные материалы, доступные в вашей школе или библиотеке. Также можно обратиться к надежным онлайн-источникам, таким как энциклопедии или исторические сайты.
Шаг 3: Основные сведения о народе
Ваше сообщение о народе должно включать основные сведения о его истории, традициях, культуре и образе жизни. Найдите ответы на следующие вопросы:
- Какими языками говорил данный народ?
- Какие основные территории он занимал в России?
- Каким было его социальное устройство и политическая организация?
Шаг 4: История присоединения
Затем расскажите о процессе присоединения данного народа к России во второй половине XVI века. Укажите даты и особенности этого исторического события.
- Какие причины привели к присоединению данного народа к Российскому государству?
- Как проходили военные и политические действия во время присоединения?
Шаг 5: Влияние присоединения
Далее расскажите о том, как присоединение к Российскому государству повлияло на жизнь и развитие выбранного народа.
- Какие культурные, социальные и экономические изменения произошли в результате присоединения?
- Как изменилось политическое и юридическое положение этого народа?
- Какое место он занимал в Российском государстве после присоединения?
Шаг 6: Заключение
В заключении вашего сообщения сделайте краткий обзор основных аспектов истории и влияния выбранного народа, а также подведите итоги и сделайте выводы.
Помните, что важно использовать достоверные источники информации и представлять ее в ясной и понятной форме для вашей аудитории. Удачи в подготовке сообщения о присоединенном народе России во второй половине XVI века!
Одним из народов, вошедших в состав Российского государства были башкиры.
На сегодняшний день Башкортостан – единственное место в России, где сохранилось бортничество, то есть форма пчеловодства с собиранием мёда диких пчёл из дупел деревьев.
Финно-угорские народы Западной Сибири — ханты и манси, обитавшие по Оби и Иртышу и их притокам, находились в зависимости от Сибирского ханства. После разгрома сибирского хана Кучума эти народы добровольно перешли в российское подданство. Таким образом, к концу XVI в. финно-угорские народы, проживавшие на территориях Восточно-Европейской равнины, Урала и Сибири, оказались полностью включены в Российское С середины XVI в. началось усиленное проникновение на территории Поволжья и Сибири русского населения. Заселение этих территорий сопровождалось строительством городов как опорных военных пунктов, центров административных единиц и торговой деятельности. Присоединение к России территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья её превращению в крупнейшую евразийскую державу.
Шаг 1: Выбор народа
Выберите народ, о котором хотите подготовить сообщение. Например, это может быть народ казанских татар, башкир, чувашей или мордвы. Рекомендую выбрать тот народ, о котором вам интересно узнать больше.
Шаг 2: Поиск информации
Начните с поиска информации о выбранном народе. Используйте учебники и учебные материалы, доступные в вашей школе или библиотеке. Также можно обратиться к надежным онлайн-источникам, таким как энциклопедии или исторические сайты.
Шаг 3: Основные сведения о народе
Ваше сообщение о народе должно включать основные сведения о его истории, традициях, культуре и образе жизни. Найдите ответы на следующие вопросы:
- Какими языками говорил данный народ?
- Какие основные территории он занимал в России?
- Каким было его социальное устройство и политическая организация?
Шаг 4: История присоединения
Затем расскажите о процессе присоединения данного народа к России во второй половине XVI века. Укажите даты и особенности этого исторического события.
- Какие причины привели к присоединению данного народа к Российскому государству?
- Как проходили военные и политические действия во время присоединения?
Шаг 5: Влияние присоединения
Далее расскажите о том, как присоединение к Российскому государству повлияло на жизнь и развитие выбранного народа.
- Какие культурные, социальные и экономические изменения произошли в результате присоединения?
- Как изменилось политическое и юридическое положение этого народа?
- Какое место он занимал в Российском государстве после присоединения?
Шаг 6: Заключение
В заключении вашего сообщения сделайте краткий обзор основных аспектов истории и влияния выбранного народа, а также подведите итоги и сделайте выводы.
Помните, что важно использовать достоверные источники информации и представлять ее в ясной и понятной форме для вашей аудитории. Удачи в подготовке сообщения о присоединенном народе России во второй половине XVI века!