Проблема модернизации российского общества и выработки оптимальной концепции бесконфликтного развития страны была и остается чрезвычайно актуальной общественно-политической и научной задачей. Для ее разрешения огромное значение имеет взвешенный анализ модернизационного опыта четкая характеристика и сопоставление различных вариантов развития государства, предлагаемых многими общественно-политическими течениями. В условиях непрекращающегося поиска компромисса между традициями и инновациями, самобытными и универсальными ценностями, изучение консервативной концепции модернизации страны, в которой была предпринята попытка органически соединить данные явления, представляется особенно актуальной.
Эпоха Нового времени стала для России периодом широкой модернизации, охватывавшей практически все сферы жизни государства и общества. В стране происходит коренная трансформация системы политических и экономических отношений, складывается новая социальная структура, изменяется психологический склад характера людей, что проявляется в формировании автономно-суверенного индивида, личности. Эти глобальные изменения неизбежно порождают конфликт между традиционными ценностями и инновациями, который проявлялся в более или менее острых столкновениях власти и общества, либо различных социальных групп. Все четче обозначается несоответствие различных элементов традиционной общественной организации тем функциям, которые им приходится выполнять в новых условиях. Все эти явления приводят к чрезвычайно пестрой гамме противоречий, успешное разрешение которых становится главной задачей государства в этот период. Россия относилась к тому типу государств, модернизация которых носила неорганический, или экзогенный, характер, в отличие от органической (эндогенной) модернизации, происходившей на Западе. Особенность вторичного» типа модернизации заключалась в стремлении следовать неким «идеальным» образцам, копировать формы и принципы, выработанные другими государствами, что грозило утратой традиционных основ данного общества и нарушением исторической преемственности в его развитии.
если обьём не большой то вот :
Проблема модернизации российского общества и выработки оптимальной концепции бесконфликтного развития страны была и остается чрезвычайно актуальной общественно-политической и научной задачей. Для ее разрешения огромное значение имеет взвешенный анализ модернизационного опыта четкая характеристика и сопоставление различных вариантов развития государства, предлагаемых многими общественно-политическими течениями. В условиях непрекращающегося поиска компромисса между традициями и инновациями, самобытными и универсальными ценностями, изучение консервативной концепции модернизации страны, в которой была предпринята попытка органически соединить данные явления, представляется особенно актуальной.
Эпоха Нового времени стала для России периодом широкой модернизации, охватывавшей практически все сферы жизни государства и общества. В стране происходит коренная трансформация системы политических и экономических отношений, складывается новая социальная структура, изменяется психологический склад характера людей, что проявляется в формировании автономно-суверенного индивида, личности. Эти глобальные изменения неизбежно порождают конфликт между традиционными ценностями и инновациями, который проявлялся в более или менее острых столкновениях власти и общества, либо различных социальных групп. Все четче обозначается несоответствие различных элементов традиционной общественной организации тем функциям, которые им приходится выполнять в новых условиях. Все эти явления приводят к чрезвычайно пестрой гамме противоречий, успешное разрешение которых становится главной задачей государства в этот период.
Россия относилась к тому типу государств, модернизация которых носила неорганический, или экзогенный, характер, в отличие от органической (эндогенной) модернизации, происходившей на Западе. Особенность вторичного» типа модернизации заключалась в стремлении следовать неким «идеальным» образцам, копировать формы и принципы, выработанные другими государствами, что грозило утратой традиционных основ данного общества и нарушением исторической преемственности в его развитии.