Каждое утро горожан начинается с того, что все спешат на работу. А так как крайцентр на третьем месте по числу пробок в стране, наиболее быстрым средством передвижения уже много лет остается трамвай. Бегут люди, заскакивают на подножку и не задумываются, сколько лет «усатики» перевозят людей, какие раньше были трамваи и за счет чего двигались, сколько стоил проезд. Нам захотелось узнать историю подробнее, и мы обратились к сотрудникам самого старого депо, где хранится вся многолетняя история.
Еще в 1886-1887 годах городская дума Екатеринодара получила предложение о строительстве в городе конно-железной дороги, но депутаты отказались. Главная причина - бездорожье. Центральные улицы были замощены только в начале 1890-х годов, до этого по городу передвигаться было затруднительно из-за грязи - для закрытия на ночь ставен обитатели домов выезжали на улицу верхом, чтобы не запачкаться.
Начинается всё с того, что после Великой Отечественной войны люди только восстанавливали город. В 1960-1980-х годах появились троллейбусная сеть, трамвайную сеть в то время ещё не доделали. Некоторые трамваи пришли, но лишь в немногие районы. Во второй половине 1970 года произошла очень крупная авария, так как МТВ-82А врезался во встречный вагон РВЗ-6. После этой аварии многие модели МТВ-82А были списаны. Полностью они были списаны в 1980 году.
В 1980 году была постоена линия трамваев в район Серебрянка, с тем же трамваи пошли ещё в некоторые районы. Но многие линии были закрыты. Раньше действовало действовало цветовое обозначение маршрута, до сегодняшнего времени не дошедшее до нас.
Каждое утро горожан начинается с того, что все спешат на работу. А так как крайцентр на третьем месте по числу пробок в стране, наиболее быстрым средством передвижения уже много лет остается трамвай. Бегут люди, заскакивают на подножку и не задумываются, сколько лет «усатики» перевозят людей, какие раньше были трамваи и за счет чего двигались, сколько стоил проезд. Нам захотелось узнать историю подробнее, и мы обратились к сотрудникам самого старого депо, где хранится вся многолетняя история.
Еще в 1886-1887 годах городская дума Екатеринодара получила предложение о строительстве в городе конно-железной дороги, но депутаты отказались. Главная причина - бездорожье. Центральные улицы были замощены только в начале 1890-х годов, до этого по городу передвигаться было затруднительно из-за грязи - для закрытия на ночь ставен обитатели домов выезжали на улицу верхом, чтобы не запачкаться.
Трамваи в 1960-1980 годах.
Начинается всё с того, что после Великой Отечественной войны люди только восстанавливали город. В 1960-1980-х годах появились троллейбусная сеть, трамвайную сеть в то время ещё не доделали. Некоторые трамваи пришли, но лишь в немногие районы. Во второй половине 1970 года произошла очень крупная авария, так как МТВ-82А врезался во встречный вагон РВЗ-6. После этой аварии многие модели МТВ-82А были списаны. Полностью они были списаны в 1980 году.
В 1980 году была постоена линия трамваев в район Серебрянка, с тем же трамваи пошли ещё в некоторые районы. Но многие линии были закрыты. Раньше действовало действовало цветовое обозначение маршрута, до сегодняшнего времени не дошедшее до нас.