По образу жизни, языку и культуре жители Могулистана мало чем отличались от жителей ханства Абулхаира. В труде Мухаммед Хайдара Дулати «Тарих-и Рашиди», основном источнике событий тех времен, сообщается: «...это было время полного господства хана Абулхаира в Дешт-и-Кипчакской степи. Избегая нападок со стороны султанов потомков Джучи, Керей и Жанибек ушли в Могулистан. Приняв их с большими почестями, хан Есенбуга отдал им территорию западного Жетысу в районе Шу и Козыбасы, которая составляет западную окраину Могулистана (в настоящее время это место называется Хантау, т. е. Ханская гора (возвышенность). В то время как они благоденствовали там, за ними утвердилось название узбек-казахи. Начало правления казахских султанов с восемьсот семидесятого года, а Аллах лучше знает». (870 год соответствует мусульманскому летоисчислению (хиджра), по современному календарю это 1456 год.) В то же время на основе различных сведений Мухаммед Хайдар Дулати подчеркивает, что «августейшее прибытие царевичей «встретили» с почетом и изъявлением», то есть как представителей двора, а не изгнанников.
По образу жизни, языку и культуре жители Могулистана мало чем отличались от жителей ханства Абулхаира. В труде Мухаммед Хайдара Дулати «Тарих-и Рашиди», основном источнике событий тех времен, сообщается: «...это было время полного господства хана Абулхаира в Дешт-и-Кипчакской степи. Избегая нападок со стороны султанов потомков Джучи, Керей и Жанибек ушли в Могулистан. Приняв их с большими почестями, хан Есенбуга отдал им территорию западного Жетысу в районе Шу и Козыбасы, которая составляет западную окраину Могулистана (в настоящее время это место называется Хантау, т. е. Ханская гора (возвышенность). В то время как они благоденствовали там, за ними утвердилось название узбек-казахи. Начало правления казахских султанов с восемьсот семидесятого года, а Аллах лучше знает». (870 год соответствует мусульманскому летоисчислению (хиджра), по современному календарю это 1456 год.) В то же время на основе различных сведений Мухаммед Хайдар Дулати подчеркивает, что «августейшее прибытие царевичей «встретили» с почетом и изъявлением», то есть как представителей двора, а не изгнанников.