В XVII веке Москва представлялась современникам большим городом. Приезжие иностранцы сравнивали ее с Парижем, Прагой, Лондоном. Причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. Смута, охватившая Россию в начале XVII века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей Европы к еще мало кому изведанной Московии и ее столице.
Планы Москвы первой половины XVII века представляли город как бы с высоты птичьего полета. На них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей. В XVII веке каждая часть Москвы имела свой неповторимый социальный облик, который сказывался на общем политическом и экономическом быте столицы.
В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей
русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном
искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII
века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских Московского
Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов
В XVII веке Москва представлялась современникам большим городом. Приезжие иностранцы сравнивали ее с Парижем, Прагой, Лондоном. Причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. Смута, охватившая Россию в начале XVII века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей Европы к еще мало кому изведанной Московии и ее столице.
Планы Москвы первой половины XVII века представляли город как бы с высоты птичьего полета. На них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей.
В XVII веке каждая часть Москвы имела свой неповторимый социальный облик, который сказывался на общем политическом и экономическом быте столицы.
В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей
русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном
искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII
века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских Московского
Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов
России и из-за границы.