- История
- Напишите эссе на тему Вклад
Напишите эссе на тему "Вклад И. Алтынсарина в развитии просвещения в Казахстане" используя ПОПС-формулу
Популярные вопросы
- Даны две концентрические окружности. Постройте прямую, на которой эти окружности...
1
- Даны три прямые, пересекающиеся в одной точке, и на одной их этих прямых отмечена...
2
- Через середины сторон вписанного четырехугольника проведены прямые, перпендикулярные...
1
- На сторонах AB, BC и CA остроугольного треугольника ABC взяты точки L, M и N. Докажите,...
1
- На сторонах треугольника ABC извне построены квадраты ABB1A1, ACC1A2. Докажите,...
2
- Даны угол и точка M внутри его. На сторонах угла постройте точки, симметричные...
1
- Даны точки M и N и прямая a, не параллельная прямой MN. Постройте треугольник ABC,...
3
- Используя центральное подобие, докажите, что середины оснований трапеции, точка...
3
- На сторонах треугольника извне построены равносторонние треугольники. Докажите,...
2
- На сторонах BC, CA и AB треугольника ABC извне построены квадраты с центрами OA,...
3
Идеи просвещения в ΧVΙΙΙ веке были наиболее актуальными в духовной сфере во
многих странах мира. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды
возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующее социальное
неравенство произошло от неразумности, невежества людей. Потому своей главной
целью просветители объявили просвещение народа. Ведь они, по их мнению, по-
неразумности своей принимали существующие порядки.
В области просвещения нерусских народов, царизм проводил политику
насильственного «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживал их
политическое, экономическое и культурное развитие. Значительно важнее обратить
внимание на то обстоятельство, что вместе с укреплением русско-казахских связей
стали усиливаться и приобретать стабильный характер взаимоотношения
прогрессивной русской и формирующейся молодой казахской интеллигенции. Это
взаимодействие оказалось настолько плодотворным, что дает все основания говорить о
превращении Казахстана второй половины XIX в. в своеобразный эпицентр
интеллектуального развития общества на евразийском рубеже.
На возникновение и распространение просветительства среди казахского народа
оказало большое влияние присоединение Казахстана к России. Отличительные
особенности казахского Просвещения в самых общих чертах состояли в том, что оно
возникло в Казахстане как идейное отражение последствий присоединения Степного
края к России, а не как продукт естественно возникшего кризиса феодального строя как
такового.
Благотворное влияние на духовную жизнь казахского народа оказало
распространение демократической русской культуры и общественной мысли. Под ее
воздействием сложилось мировоззрение выдающихся казахских просветителей Чокана
Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая Кунанбаева. Вся их деятельность и творчество
ярко свидетельствовали о прогрессивном характере присоединения Казахстана к
России, о традиционной и неразрывной дружбе казахов и русских, которая развивалась
помимо воли царизма. Высокая тяга казахского народа к знанию и культуре была
отчетливо выражена этими его замечательными представителями. В приобщении
казахов к передовой культуре они видели единственно верный выход из мрака,
невежества и феодального мракобесия, в котором пребывало общество.
Крупный казахский просветитель Ибрай Алтынсарин широко известен в истории
общественной мысли, культуры и литературы казахского народа, как выдающийся
педагог-новатор и организатор новых школ, этнограф, фольклорист, поэт, прозаик и
переводчик произведений русских классиков [1, с.533].
Ибрай (Ибрагим) Алтынсарин родился 20 октября (по старому стилю) 1841 года в
ауле Жанбурчи Аркарагайской волости (Кустанайская область). Он происходил из
казахского рода «кипчак» Седнего жуза. Его отец - Алтынсары Балгожин умер, когда
Ибраю не исполнилось и четырех лет. Мальчик воспитывался в доме своего деда,
известного бия Балгожи Жанбурчина, войскового старшины Оренбургской
Объяснение:
Не за что