Индия под властью Великих Моголов Индия, одно из самых населенных государств мира, из-за обширности территории, жаркого климата, упорного сопротивления много численных княжеств, располагавших сильными армиями, оставалась недоступной воинственным племенам Азии. В период экспансии арабских, мусульманских народов был покорен север Индии, где появился Делийский султанат. Однако в годы монгольских завоеваний, походов Тимура, войн между возникшими на руинах его империи государствами большая часть индийской территории оставалась в стороне от конфликтов. В XV веке князья Центральной Индии, опираясь на поддержку части феодалов, сохранивших приверженность индуизму, захватили большую часть Делийского султана. Это побудило мусульманских феодалов севера Индии обратиться за к 3. Бабуру(1483—1530), талантливому полководцу, поэту и писателю, который, набрав сильную армию на территории Средней Азии и Афганистана, вторгся в Индию и основал империю Великих Моголов («Моголистаном» в то время в память момонгольских завоеваниях называли государства Средней Азии). Преемники Бабура расширили свою власть на Центральную Индию, многие князья полуострова Индостан признали себя их вассалами. Объединение Индии развитию торговых связей между отдельными княжествами. Это стимулировало рост ремесленного производства. Шелковые и хлопчатобумажные ткани, шерстяные шали, стальное оружие, украшения индийских ремесленников пользовались спросом не только в странах Азии, но и Европы. Первоначально они попадали в Европу благодаря мусульманским купцам. Впоследствии их монополия была подорвана европейскими Ост-Индскими компаниями. Постепенно развивались и товарно-денежные отношения. Однако особенности индийского общества препятствовали переходу к мануфактурному производству. Сохранялась жесткая кастовая система, предполагавшая, что каждый занимается той же сферой деятельности, что и его родители. Это исключало социальную мобильность общества. Преуспевающий ремесленник не мог сам наладить сбыт своей продукции. Он должен был обращаться к представителю касты, которой предписывалось заниматься торговой деятельностью. Богатеющие торговцы и ростовщики не вкладывали средства в развитие ремесел, поскольку это не было делом их касты. Общинная организация в деревнях препятствовала высвобождению рабочей силы. В ремесле и в земледелии не было ни стимулов, ни возможностей внедрения технических новшеств. Как и столетия назад, преобладал ручной труд. Развитие товарно-денежных отношений подрывало непрочные основы государства Великих Моголов. На его территории Проживали более двадцати народностей, говорящих на разных языках (хинди, бенгали, маратхи, телугу, тамили, урду, фарси и др.).Около трех четвертей населения Индии исповедовали индуизм, в то время как завоеватели Моголы были мусульманами. Главной опорой их власти выступала армия ,которая, как и в Османской империи, первоначально формировалась на основе военно-ленной системы. Великий Могол наделял своих приближенных условными земельными владениями — джагирами. Новые феодалы (джагирдары) получали налоги с крестьянских общин. Они шли на содержание войск. Потребность в превращении натурального налога в деньги, тратящиеся на содержание двора и предметы роскоши, побуждала джа-гирдаров обращаться к ростовщикам. Они со временем выкупили право постоянно собирать налоги, превратившись во влиятельную прослойку знати (заминдары), которая уже не была обязана нести службу. Обремененные долгами джагирдары оказывались не в состоянии содержать войска, и это ослабляло военную мощь Моголов. Увеличение поборов с сельских общин вело к крестьянским восстаниям, поскольку повышение налогов до30-40% валового сбора урожая вызывало голод в деревнях. Особенно частыми они были на севере Индии, в Пенджабе. Там было широко распространено учение сикхов, близкое к индуизму, но отвергавшее кастовую систему и сословное деление общества. Сикхи в меньшей степени, чем большинство населения Индии, следовали принципам смирения перед судьбой и ненасилия, свойственным приверженцами ндуизма. Это делало их весьма беспокойными подданными. В 1705 г. войска Моголов взяли главный город сикхов Анандапур. Однако их движение не было подавлено, в1710—1715 гг. Пенджаб вновь охватило восстание. Многие князья, ранее считавшие себя вассалами Моголов, и даже назначенные ими наместники переставалипризнавать их власть. В 1720—1740 гт. в Центральной Индии сложилась конфедерация ма-ратхских княжеств, которая подчинила себе большую часть владений Великих Моголов. Решающий удар их государству нанес иранский завоеватель Надир-шах (1688—1747). Его войска в 1739 г. заняли и разграбили столицу Моголов Дели. Это сделало власть Моголов чисто номинальной. После смерти Надир-шаха и распада его державы север Индии стал ареной борьбы между афганскими феодалами, ма-ратхскими князьями и сикхами.
Объяснение:
Индия под властью Великих Моголов Индия, одно из самых населенных государств мира, из-за обширности территории, жаркого климата, упорного сопротивления много численных княжеств, располагавших сильными армиями, оставалась недоступной воинственным племенам Азии. В период экспансии арабских, мусульманских народов был покорен север Индии, где появился Делийский султанат. Однако в годы монгольских завоеваний, походов Тимура, войн между возникшими на руинах его империи государствами большая часть индийской территории оставалась в стороне от конфликтов. В XV веке князья Центральной Индии, опираясь на поддержку части феодалов, сохранивших приверженность индуизму, захватили большую часть Делийского султана. Это побудило мусульманских феодалов севера Индии обратиться за к 3. Бабуру(1483—1530), талантливому полководцу, поэту и писателю, который, набрав сильную армию на территории Средней Азии и Афганистана, вторгся в Индию и основал империю Великих Моголов («Моголистаном» в то время в память момонгольских завоеваниях называли государства Средней Азии). Преемники Бабура расширили свою власть на Центральную Индию, многие князья полуострова Индостан признали себя их вассалами. Объединение Индии развитию торговых связей между отдельными княжествами. Это стимулировало рост ремесленного производства. Шелковые и хлопчатобумажные ткани, шерстяные шали, стальное оружие, украшения индийских ремесленников пользовались спросом не только в странах Азии, но и Европы. Первоначально они попадали в Европу благодаря мусульманским купцам. Впоследствии их монополия была подорвана европейскими Ост-Индскими компаниями. Постепенно развивались и товарно-денежные отношения. Однако особенности индийского общества препятствовали переходу к мануфактурному производству. Сохранялась жесткая кастовая система, предполагавшая, что каждый занимается той же сферой деятельности, что и его родители. Это исключало социальную мобильность общества. Преуспевающий ремесленник не мог сам наладить сбыт своей продукции. Он должен был обращаться к представителю касты, которой предписывалось заниматься торговой деятельностью. Богатеющие торговцы и ростовщики не вкладывали средства в развитие ремесел, поскольку это не было делом их касты. Общинная организация в деревнях препятствовала высвобождению рабочей силы. В ремесле и в земледелии не было ни стимулов, ни возможностей внедрения технических новшеств. Как и столетия назад, преобладал ручной труд. Развитие товарно-денежных отношений подрывало непрочные основы государства Великих Моголов. На его территории Проживали более двадцати народностей, говорящих на разных языках (хинди, бенгали, маратхи, телугу, тамили, урду, фарси и др.).Около трех четвертей населения Индии исповедовали индуизм, в то время как завоеватели Моголы были мусульманами. Главной опорой их власти выступала армия ,которая, как и в Османской империи, первоначально формировалась на основе военно-ленной системы. Великий Могол наделял своих приближенных условными земельными владениями — джагирами. Новые феодалы (джагирдары) получали налоги с крестьянских общин. Они шли на содержание войск. Потребность в превращении натурального налога в деньги, тратящиеся на содержание двора и предметы роскоши, побуждала джа-гирдаров обращаться к ростовщикам. Они со временем выкупили право постоянно собирать налоги, превратившись во влиятельную прослойку знати (заминдары), которая уже не была обязана нести службу. Обремененные долгами джагирдары оказывались не в состоянии содержать войска, и это ослабляло военную мощь Моголов. Увеличение поборов с сельских общин вело к крестьянским восстаниям, поскольку повышение налогов до30-40% валового сбора урожая вызывало голод в деревнях. Особенно частыми они были на севере Индии, в Пенджабе. Там было широко распространено учение сикхов, близкое к индуизму, но отвергавшее кастовую систему и сословное деление общества. Сикхи в меньшей степени, чем большинство населения Индии, следовали принципам смирения перед судьбой и ненасилия, свойственным приверженцами ндуизма. Это делало их весьма беспокойными подданными. В 1705 г. войска Моголов взяли главный город сикхов Анандапур. Однако их движение не было подавлено, в1710—1715 гг. Пенджаб вновь охватило восстание. Многие князья, ранее считавшие себя вассалами Моголов, и даже назначенные ими наместники переставалипризнавать их власть. В 1720—1740 гт. в Центральной Индии сложилась конфедерация ма-ратхских княжеств, которая подчинила себе большую часть владений Великих Моголов. Решающий удар их государству нанес иранский завоеватель Надир-шах (1688—1747). Его войска в 1739 г. заняли и разграбили столицу Моголов Дели. Это сделало власть Моголов чисто номинальной. После смерти Надир-шаха и распада его державы север Индии стал ареной борьбы между афганскими феодалами, ма-ратхскими князьями и сикхами.