Историческое значение принятия христианства заключалось в следующем: 1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства. 2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно- европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями. 3) Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами. Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления многонационального государства (это государство развивалось на основе не национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось) . Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации, развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни) . Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых достижении Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное зодчество, иконопись, фресковые росписи, житейная литература и летописание, школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.
1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства.
2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно-
европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями.
3) Русь была признана как христианское государство, что определило
более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами.
Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала
силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую
общность.
Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало
своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского
государства. Миссионерская деятельность на землях, населенных финоязычными
и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в орбиту христианской
цивилизации, но и несколько смягчала болезненные процессы становления
многонационального государства (это государство развивалось на основе не
национальной и религиозной идеи. Оно было не столько русским, сколько
православным. Когда же народ потерял веру - государство развалилось) .
Приобщение к тысячелетней христианской истории ставило перед русским
обществом новые культурные, духовные задачи и указывало на средства их
решения (освоение многовекового наследия греко-римской цивилизации,
развитие самобытных форм литературы, искусства, религиозной жизни) .
Заимствование становилось основой для сотрудничества, из осваиваемых
достижении Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам каменное
зодчество, иконопись, фресковые росписи, житейная литература и летописание,
школа и переписка книг. Крещение Руси, понимаемое не как кратковременное
действие, не как массовый обряд, а как процесс постепенной христианизации
восточнославянских и соседствовавших с ними племен - крещение Руси создало
новые формы внутренней жизни этих сближавшихся друг с другом этнических
групп и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.