Вдревней греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие
влияние на драму римскую и новоевропейскую. некоторые из этих образцов с незначительными переменами удержались в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки
одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. слова театр, драма, сцена — греческого происхождения.
спектакль греческого театра был «думой о жизни»; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры.
все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл.
в этих суждениях о жизни главное место занимал хор. он, возглавляемый корифеем, чередой движется по орхестре, протяжно распевая стихи. хор
поддерживает героя в его правой борьбе, осуждает его ошибки, корит за преступления, впадает в отчаяние при бедствиях, рыдает над погибшими — и во всех случаях сохраняет образ мыслей, свойственный народу. ведь хор состоял из граждан города афин и был символом живого участия народа в драматических
действиях. не включенный в сюжет трагедии, хор создавал эмоциональную атмосферу, в которой пребывал герой, и эта атмосфера менялась по ходу событий: стихи, песни и пляски хора то окрашивались в торжественные и ликующие тона, то выражали созерцание и покой, то нагнетались до трагических пределов
и выплескивались стенаньем и громким плачем.
влияние на драму римскую и новоевропейскую. некоторые из этих образцов с незначительными переменами удержались в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки
одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. слова театр, драма, сцена — греческого происхождения.
спектакль греческого театра был «думой о жизни»; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры.
все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл.
в этих суждениях о жизни главное место занимал хор. он, возглавляемый корифеем, чередой движется по орхестре, протяжно распевая стихи. хор
поддерживает героя в его правой борьбе, осуждает его ошибки, корит за преступления, впадает в отчаяние при бедствиях, рыдает над погибшими — и во всех случаях сохраняет образ мыслей, свойственный народу. ведь хор состоял из граждан города афин и был символом живого участия народа в драматических
действиях. не включенный в сюжет трагедии, хор создавал эмоциональную атмосферу, в которой пребывал герой, и эта атмосфера менялась по ходу событий: стихи, песни и пляски хора то окрашивались в торжественные и ликующие тона, то выражали созерцание и покой, то нагнетались до трагических пределов
и выплескивались стенаньем и громким плачем.