начение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания
Значение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания

о роли педагогичесого наследия Алтынсарина в воспитании подрастающего поколения
Просмотр содержимого документа
«Значение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания»
ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И.АЛТЫНСАРИНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ
Принцип искусства воспитания гласит:
дети должны воспитываться не для настоящего,
а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
От правильного воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Сегодня в педагогике много говорят об инноватике, новой области научного знания, интенсивно развивающейся в мире, открывающей новые возможности для осмысления историко-педагогического опыта. Но новое не прорастает из «ничего». Есть некие непреходящие ценности, идеи, передаваемые как эстафета из поколения в поколение. Могут поменяться формы и методы претворения этих идей в жизнь, но остается непреложной истиной:
-Борьба за педагогику, возвышающую человеческое достоинство;
-Борьба за обретение педагогического и человеческого счастья и развитие гуманистических начал в педагогике;
-Непрерывная борьба за человека и его возможности;
-Борьба за утверждение и развитие сущности, присутствующей в каждом ребенке.
Именно эти проблемы составляют суть педагогического наследия И.Алтынсарина, но это и те проблемы, которые решает современная педагогика. В своем выступлении от 30 января 2008 года Президент РК Н.А.Назарбаев на встрече со стипендиатами программы «Болашак» высказал следующее:
«В качестве третьего момента реализации проекта «Интеллектуальная нация - 2020» можно отметить духовное воспитание молодежи.
Нужно учитывать нивелирующее воздействие процесса глобализации, которому мы должны противопоставить укрепление национально-культурных ценностей и нравственности нашего молодого поколения.
Знания или профессиональные навыки не могут быть созидательной силой, если не основаны на национальных приоритетах, нравственных ценностях, понятиях общественного долга, социальной солидарности и преемственности поколений.
Наше молодое поколение должно однозначно усвоить старую как мир истину – настоящего успеха в жизни добивается только тот, кто приносит пользу людям и своей стране.
История и культура Казахстана – это живительные источники, из которых наша молодежь может черпать мощную энергию созидания» [5,с.4].
Нравственность – одна из самых сложных и интересных проблем. Казахский народ в условиях господства нуждался в решении данной проблемы.
Мы воспитываем подрастающее поколение по следующим основным направлениям воспитания:
• Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов руководствоваться ими; формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения;
• Патриотическое – воспитание любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, почитание национальных святынь;
• Гражданское – воспитание правовой и политической культуры, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, воспитание уважения к культурному и историческому наследию Казахстана.
начение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания
Значение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания

о роли педагогичесого наследия Алтынсарина в воспитании подрастающего поколения
Просмотр содержимого документа
«Значение педагогического наследия и.алтынсарина для современной теории и практики воспитания»
ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ И.АЛТЫНСАРИНА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ
Принцип искусства воспитания гласит:
дети должны воспитываться не для настоящего,
а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
От правильного воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Сегодня в педагогике много говорят об инноватике, новой области научного знания, интенсивно развивающейся в мире, открывающей новые возможности для осмысления историко-педагогического опыта. Но новое не прорастает из «ничего». Есть некие непреходящие ценности, идеи, передаваемые как эстафета из поколения в поколение. Могут поменяться формы и методы претворения этих идей в жизнь, но остается непреложной истиной:
-Борьба за педагогику, возвышающую человеческое достоинство;
-Борьба за обретение педагогического и человеческого счастья и развитие гуманистических начал в педагогике;
-Непрерывная борьба за человека и его возможности;
-Борьба за утверждение и развитие сущности, присутствующей в каждом ребенке.
Именно эти проблемы составляют суть педагогического наследия И.Алтынсарина, но это и те проблемы, которые решает современная педагогика. В своем выступлении от 30 января 2008 года Президент РК Н.А.Назарбаев на встрече со стипендиатами программы «Болашак» высказал следующее:
«В качестве третьего момента реализации проекта «Интеллектуальная нация - 2020» можно отметить духовное воспитание молодежи.
Нужно учитывать нивелирующее воздействие процесса глобализации, которому мы должны противопоставить укрепление национально-культурных ценностей и нравственности нашего молодого поколения.
Знания или профессиональные навыки не могут быть созидательной силой, если не основаны на национальных приоритетах, нравственных ценностях, понятиях общественного долга, социальной солидарности и преемственности поколений.
Наше молодое поколение должно однозначно усвоить старую как мир истину – настоящего успеха в жизни добивается только тот, кто приносит пользу людям и своей стране.
История и культура Казахстана – это живительные источники, из которых наша молодежь может черпать мощную энергию созидания» [5,с.4].
Нравственность – одна из самых сложных и интересных проблем. Казахский народ в условиях господства нуждался в решении данной проблемы.
Мы воспитываем подрастающее поколение по следующим основным направлениям воспитания:
• Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов руководствоваться ими; формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения;
• Патриотическое – воспитание любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, почитание национальных святынь;
• Гражданское – воспитание правовой и политической культуры, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, воспитание уважения к культурному и историческому наследию Казахстана.