ответ:Древнегреческий историк Геродот саков называет «азиатскими скифами». По свидетельству древнеперсидских источников этноним «сак» означает «могучие мужи». Иранские источники саков называют «туры с быстрыми конями». Греческий писатель 2 века до нашей эры называет их «из всех стрелков самыми искусными, не пускающими стрел на удачу.
Памятники культуры саков открыты советскими археологами в южных районах Казахстана, в частности, в кургане «Иссык» близ Алматы.
Ц.К.: Тасмолинская культура (7-3 век до нашей эры). Исследования проводили А.Х.Маргулан, М.К.Кадырбаев. Особенность устройства курганов этой культуры является наличие у некоторых из них каменных гряд или, как их условно называют, «усов». Наиболее крупные могильники сосредоточены в предгорьях Бугулы,Каркары, Кызылтаса,Кента, Улытау. В развитии Тасмолинской культуры выделяют 3 этапа: 1) 6-7 век д.н.э. К нему относятся могильники Тасмола,Караморум,Нурмамбет 2) 5-3 в.д.н.э.- традиции в погребальном обряде сохраняются, но исчезает обряд захоронения лошадей. 3) 3-1 в.д.н.э.- сохраняется прежнее устройство курганов, но в могилах появляются глиняные шаровидные сосуды.
Восточный Казахстан: 3 этапа. 1) Майэмирский – 7-6 век д.н.э.
2 этапа: 1) ранний-8-6 век д.н.э. 2) поздний-5-3 в.д.н.э.
Термин сарматы употребляется в античных источниках с 3 века д.н.э. В основном, сведения греческих и римских авторов - Геродота, Диодора, Плиний, Полибий.
Археологические памятники: Богатые захоронения сарматов обнаружены в Чингирлауском районе Западного Казахстана. Курганы Целинный,Сынтас,Бесоба обнаружены в Актюбинской области.
ответ:Древнегреческий историк Геродот саков называет «азиатскими скифами». По свидетельству древнеперсидских источников этноним «сак» означает «могучие мужи». Иранские источники саков называют «туры с быстрыми конями». Греческий писатель 2 века до нашей эры называет их «из всех стрелков самыми искусными, не пускающими стрел на удачу.
Памятники культуры саков открыты советскими археологами в южных районах Казахстана, в частности, в кургане «Иссык» близ Алматы.
Ц.К.: Тасмолинская культура (7-3 век до нашей эры). Исследования проводили А.Х.Маргулан, М.К.Кадырбаев. Особенность устройства курганов этой культуры является наличие у некоторых из них каменных гряд или, как их условно называют, «усов». Наиболее крупные могильники сосредоточены в предгорьях Бугулы,Каркары, Кызылтаса,Кента, Улытау. В развитии Тасмолинской культуры выделяют 3 этапа: 1) 6-7 век д.н.э. К нему относятся могильники Тасмола,Караморум,Нурмамбет 2) 5-3 в.д.н.э.- традиции в погребальном обряде сохраняются, но исчезает обряд захоронения лошадей. 3) 3-1 в.д.н.э.- сохраняется прежнее устройство курганов, но в могилах появляются глиняные шаровидные сосуды.
Восточный Казахстан: 3 этапа. 1) Майэмирский – 7-6 век д.н.э.
Шиликтинский курган – исследован археологом С.С.Черниковым. 2) Берельский – 5-4 в.д.н.э.
3) Кулажургинский – 3-1 в.д.н.э.
Семиречье, Ю.К: некрополи: Бесшатыр, Иссыкский,Тургенский,Кигенский,Алексеевский.
2 этапа: 1) ранний-8-6 век д.н.э. 2) поздний-5-3 в.д.н.э.
Термин сарматы употребляется в античных источниках с 3 века д.н.э. В основном, сведения греческих и римских авторов - Геродота, Диодора, Плиний, Полибий.
Археологические памятники: Богатые захоронения сарматов обнаружены в Чингирлауском районе Западного Казахстана. Курганы Целинный,Сынтас,Бесоба обнаружены в Актюбинской области.
Религия.
надеюсь