Раздел исторической науки, изучающий историю человечества на основании вещественных источников.
От греч. άρχαῖος — «древний» и λóγος — «слово», «предмет». Предмет А. обусловлен наличием периодов, сторон или явлений истории, не отраженных в письменных источниках или в устной информации. Объектом А. являются в первую очередь археологические памятники, но могут быть использованы практически любые следы человеческой деятельности. К памятникам А. относятся остатки древних поселений (стоянки, селища, городища), могильники, мастерские, святилища и другие объекты, клады и отдельные находки древних вещей. Термин А. впервые встречается у Платона в значении «рассказы, сведения о старине». Аналогично это слово употребляли в эллинистической традиции (Диодор Сицилийский, Дионисий Галикарнасский, Иосиф Флавий и др.). После долгого перерыва термин возродил профессор Гёттингенского университета Х. Г. Гейне, применивший его в 1767 для описания и классификации памятников классического искусства. В российской историографии XIX в. А. включала разнообразные сведения о древности, преимущественно о предметах старины. В ряде современных научных школ под А. подразумевают преимущественно полевую и камеральную практику, а также связанные с ними аналитические процедуры; в этих случаях для обозначения науки, использующей эти результаты для реконструкции исторической ситуации, употребляют термины «доисторичекая А.», «протоисторическая А.», «антропология» и др.
Раздел исторической науки, изучающий историю человечества на основании вещественных источников.
От греч. άρχαῖος — «древний» и λóγος — «слово», «предмет». Предмет А. обусловлен наличием периодов, сторон или явлений истории, не отраженных в письменных источниках или в устной информации. Объектом А. являются в первую очередь археологические памятники, но могут быть использованы практически любые следы человеческой деятельности. К памятникам А. относятся остатки древних поселений (стоянки, селища, городища), могильники, мастерские, святилища и другие объекты, клады и отдельные находки древних вещей. Термин А. впервые встречается у Платона в значении «рассказы, сведения о старине». Аналогично это слово употребляли в эллинистической традиции (Диодор Сицилийский, Дионисий Галикарнасский, Иосиф Флавий и др.). После долгого перерыва термин возродил профессор Гёттингенского университета Х. Г. Гейне, применивший его в 1767 для описания и классификации памятников классического искусства. В российской историографии XIX в. А. включала разнообразные сведения о древности, преимущественно о предметах старины. В ряде современных научных школ под А. подразумевают преимущественно полевую и камеральную практику, а также связанные с ними аналитические процедуры; в этих случаях для обозначения науки, использующей эти результаты для реконструкции исторической ситуации, употребляют термины «доисторичекая А.», «протоисторическая А.», «антропология» и др.
Объяснение:
Надеюсь