1. После подавления восстания декабристов в декабре 1825 года и их казни, а также ссылки большинства из оставшихся в живых в Сибирь, в русском обществе на довольно продолжительное время наступило затишье. Общество разделилось на две основные части: первая из них, видя очень жестокий репрессивный аппарат чиновников, дворян и армейских офицеров, созданный и поддерживаемый императором Николаем Первым (в народе заслуженно прозванным "Палкиным"), соглашалась с широко пропагандируемым сверху донизу тезисом о том, что русское общество не нуждается в переменах, насаждаемых из Европы, доказывала некую "милость" русской модели общества, государь-церковь-подданные. Вторая часть понимала и наставала на изменениях, видя массу проблем в русском обществе и стране целом.
2. Итак, первая часть общества, о которой мы уже упоминали, считавшая, что нет необходимости в переменах в России, называлась консерваторами.
Та часть, которая наоборот, считала перемены назревшими и необходимыми, называлась либералами (от слова libera - свобода). Они также не были едины в походах достижения этих преобразований, и делились на славянофилов и западников. Первые отвергали на корню западный, европейский вектор развития России, считая его порочным и неприемлемым для русского традиц. общества. Вторые считали самым приемлемым вариантом развития для страны европейский, мотивируя это европейским происхождением русских и европейской общностью. Существовали также радикалы, считавшие верным путем к прогрессу установление конституционной монархии после свержения царя-тирана, и осуществление реформ.
3. Существовала также теория прогрессивного русского деятеля и друга декабристов А.И. Герцена, который считал самой приемлемой формой общественного устройства в России общинный социализм. Он поддерживал единство развития Европы и России, однако считал, что европейский капитализм не подходит для России. Ядром развития русского общества он считал крестьянскую общину, в которой не будет частной собственности и эксплуатации. Русский крестьянин готов к социализму, считал Герцен.
Объяснение:
1. После подавления восстания декабристов в декабре 1825 года и их казни, а также ссылки большинства из оставшихся в живых в Сибирь, в русском обществе на довольно продолжительное время наступило затишье. Общество разделилось на две основные части: первая из них, видя очень жестокий репрессивный аппарат чиновников, дворян и армейских офицеров, созданный и поддерживаемый императором Николаем Первым (в народе заслуженно прозванным "Палкиным"), соглашалась с широко пропагандируемым сверху донизу тезисом о том, что русское общество не нуждается в переменах, насаждаемых из Европы, доказывала некую "милость" русской модели общества, государь-церковь-подданные. Вторая часть понимала и наставала на изменениях, видя массу проблем в русском обществе и стране целом.
2. Итак, первая часть общества, о которой мы уже упоминали, считавшая, что нет необходимости в переменах в России, называлась консерваторами.
Та часть, которая наоборот, считала перемены назревшими и необходимыми, называлась либералами (от слова libera - свобода). Они также не были едины в походах достижения этих преобразований, и делились на славянофилов и западников. Первые отвергали на корню западный, европейский вектор развития России, считая его порочным и неприемлемым для русского традиц. общества. Вторые считали самым приемлемым вариантом развития для страны европейский, мотивируя это европейским происхождением русских и европейской общностью. Существовали также радикалы, считавшие верным путем к прогрессу установление конституционной монархии после свержения царя-тирана, и осуществление реформ.
3. Существовала также теория прогрессивного русского деятеля и друга декабристов А.И. Герцена, который считал самой приемлемой формой общественного устройства в России общинный социализм. Он поддерживал единство развития Европы и России, однако считал, что европейский капитализм не подходит для России. Ядром развития русского общества он считал крестьянскую общину, в которой не будет частной собственности и эксплуатации. Русский крестьянин готов к социализму, считал Герцен.