Национально-освободительных восстаний Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте
на вопросы.
19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими
войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862
года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной
ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр
II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан,
Аулие-Ата и Шымкент.
Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под
начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата.
Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня
заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева
направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке,
прибывших с Аулие-Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в
Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и
экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска
достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира.
В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.
Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость?
Политические последствия данного события для Казахского ханства.
1.
2.
Экономические последствия данного события для Казахского ханства.
Государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических
интересов.