После того, как в обществе была сформирована новая идеологическая концепция, одной из первостепенных задач, к которым следовало приступить, становилось заложение в обществе стремления к капиталистическому развитию и достижению прогресса, в качестве основной цели развития. Стоит отметить, что сословная реформа была своего рода ответвлением от реформы административной. В 1869 году, после того, как феодальная знать добровольно отказалась от своих привилегий, правящий слой был разделен на высшее дворянство «кадзоку», куда вошли бывшие даймё и кугэ дворянство «сидзоку», включившие высшее самурайское сословие, и «соцу», куда вошли низшие ранги самураев. В 1870 году было введено понятие «хэймин» т.е. простой народ, представителям которого император даровал право ношения фамилии, что в прежние времена считалось немыслимым для простого крестьянина или ремесленника. «Хэймин» также получили разрешение на форменную одежду и путешествовать верхом на лошади, в то время как ранее это считалось привилегией только лишь самураев. «Кадзоку» и «сидзоку» было дано право ношения меча. И участия в любом виде деятельности. В 1872 году закон «О введении трех сословий и их равенстве» окончательно упорядочил новую сословную структуру. По закону, сложное и строгое сословное деление, принятое в токугавской Японии, ликвидировалось. Население страны отныне делилось на 3 сословия, а именно на уже указанные выше «кадзоку», «сидзоку» и «хэймин». На все эти сословия распространялось уравнение в правах. Впоследствии самураи низших рангов слились с простым народом. Ряды «хэймин» также пополнили парии т.е. актерское сословие, и прочий черно рабочий люд «эта», которые насчитывали примерно 400 тысяч человек в то время. И хотя позже японские парии предпочли именоваться «синхэймин», т.е. отделиться от простого народа и представлять новый «хэймин» разницы в правах это отделение им не принесло. В тоже время, если представитель «хэймин» становился государственным чиновником, к нему относились как к «сидзоку», т.е. работа на государственной службе повышала твой социальный статус. Так чиновничество становилось новым привилегированным сословием. Таким образом, сословная реформа преодолению феодального этапа в развитии общества и еще на один шаг приблизила его к той самой модели общества капиталистического мира, к которому так стремилось правительство.
После того, как в обществе была сформирована новая идеологическая концепция, одной из первостепенных задач, к которым следовало приступить, становилось заложение в обществе стремления к капиталистическому развитию и достижению прогресса, в качестве основной цели развития. Стоит отметить, что сословная реформа была своего рода ответвлением от реформы административной. В 1869 году, после того, как феодальная знать добровольно отказалась от своих привилегий, правящий слой был разделен на высшее дворянство «кадзоку», куда вошли бывшие даймё и кугэ дворянство «сидзоку», включившие высшее самурайское сословие, и «соцу», куда вошли низшие ранги самураев. В 1870 году было введено понятие «хэймин» т.е. простой народ, представителям которого император даровал право ношения фамилии, что в прежние времена считалось немыслимым для простого крестьянина или ремесленника. «Хэймин» также получили разрешение на форменную одежду и путешествовать верхом на лошади, в то время как ранее это считалось привилегией только лишь самураев. «Кадзоку» и «сидзоку» было дано право ношения меча. И участия в любом виде деятельности. В 1872 году закон «О введении трех сословий и их равенстве» окончательно упорядочил новую сословную структуру. По закону, сложное и строгое сословное деление, принятое в токугавской Японии, ликвидировалось. Население страны отныне делилось на 3 сословия, а именно на уже указанные выше «кадзоку», «сидзоку» и «хэймин». На все эти сословия распространялось уравнение в правах. Впоследствии самураи низших рангов слились с простым народом. Ряды «хэймин» также пополнили парии т.е. актерское сословие, и прочий черно рабочий люд «эта», которые насчитывали примерно 400 тысяч человек в то время. И хотя позже японские парии предпочли именоваться «синхэймин», т.е. отделиться от простого народа и представлять новый «хэймин» разницы в правах это отделение им не принесло. В тоже время, если представитель «хэймин» становился государственным чиновником, к нему относились как к «сидзоку», т.е. работа на государственной службе повышала твой социальный статус. Так чиновничество становилось новым привилегированным сословием. Таким образом, сословная реформа преодолению феодального этапа в развитии общества и еще на один шаг приблизила его к той самой модели общества капиталистического мира, к которому так стремилось правительство.
Источник: https://vuzru.ru/reforma-soslovnoj-sistemy-v-yaponii/
Объяснение: