Да. Русская культура 17 века - чисто русская культура, потому что и власть и духовенство всячески препятствовали проникновению иностранных элементов в литературе, образовании и искусстве.
Так, в 1687 году в Москве образована Славяно-Греко-Латинская Академия, где обучали гуманитарным наукам, языкам. Возглавили Академию братья-греки Иоанникий и Софроний Лихуды, получившие образование в Падуе (Италия). Это учреждение окончил М. Ломоносов.
В 30е годы 17 века был создан "Новый Летописец", где описывались исторические события, от смерти Ивана Грозного до Смутного времени.
В нем доказывались права династии Романовых на царский престол.
В живописи сохранялись тенденции к развитию иконописного искусства.
Крупнейшим живописцем был Семен Ушаков, школа которого развила культуру портретной живописи. Техника живописи была еще иконописной, т.е. писали в основном яичными красками, однако уже к середине и второй половине 17 века появились первые портретные работы маслом на холсте.
Объяснение:
Да. Русская культура 17 века - чисто русская культура, потому что и власть и духовенство всячески препятствовали проникновению иностранных элементов в литературе, образовании и искусстве.
Так, в 1687 году в Москве образована Славяно-Греко-Латинская Академия, где обучали гуманитарным наукам, языкам. Возглавили Академию братья-греки Иоанникий и Софроний Лихуды, получившие образование в Падуе (Италия). Это учреждение окончил М. Ломоносов.
В 30е годы 17 века был создан "Новый Летописец", где описывались исторические события, от смерти Ивана Грозного до Смутного времени.
В нем доказывались права династии Романовых на царский престол.
В живописи сохранялись тенденции к развитию иконописного искусства.
Крупнейшим живописцем был Семен Ушаков, школа которого развила культуру портретной живописи. Техника живописи была еще иконописной, т.е. писали в основном яичными красками, однако уже к середине и второй половине 17 века появились первые портретные работы маслом на холсте.