Московская битва проходила в период с 30 сентября 1941 г. - 7 января 1942 г.
Еще в июле 1941 года было известно, что немцы собираются нарушить свою оборону и угрожать Москве. Немногим более двух недель спустя, 22 июля, 127 немецких бомбардировщиков совершили налет на Москву, даже слегка повредив Кремль. В ответ москвичам было приказано построить макеты домов на территории Кремля и покрасить отчетливую крышу здания, чтобы гармонировать с остальной частью города. Улицы были также забаррикадированы в подготовке немецкой атаки.
После серии атак и контратак с обеих сторон немецкие войска начали проявлять признаки усталости. 2 октября 1941 года, после нескольких дней подготовки в Подмосковье, фон Бок заставил немецкие войска атаковать непосредственно Москву. Немецкие успехи были медленнее, чем они ожидали, с дождливым осенним сезоном и поздней холодной зимой. 15 ноября был предпринят еще один рывок в Москву, и в течение двух недель немцы достигли отметки 27 км до Москвы, причем некоторые солдаты заявили, что они видят башни Кремля.
Погода также значительно подорвала Германии снабжать московский контингент железнодорожным транспортом, несмотря на то, что министр Дорпмюллер и Рейхские железные дороги Германии значительно расширили свои операции во время кампании. В декабре 1941 года ситуация с транспортом была настолько отчаянной, что была создана специальная организация автомобильного транспорта для смягчения некоторого давления.
Советские войска начали контрнаступления различных размеров с начала сентября, чтобы замедлить прогресс немецкой армии. Контрнаступления были запланированы под руководством Жукова. 5 декабря Жуков увидел возможность начать крупное контрнаступление, и в то же время он знал, что больше не может рисковать; немецкие войска были слишком близко к Москве. 7 января 1942 г. передние линии были отброшены где-то между 100км и 250км. Немецкие войска никогда больше не будут угрожать Москве напрямую до конца войны.
Московская битва проходила в период с 30 сентября 1941 г. - 7 января 1942 г.
Еще в июле 1941 года было известно, что немцы собираются нарушить свою оборону и угрожать Москве. Немногим более двух недель спустя, 22 июля, 127 немецких бомбардировщиков совершили налет на Москву, даже слегка повредив Кремль. В ответ москвичам было приказано построить макеты домов на территории Кремля и покрасить отчетливую крышу здания, чтобы гармонировать с остальной частью города. Улицы были также забаррикадированы в подготовке немецкой атаки.
После серии атак и контратак с обеих сторон немецкие войска начали проявлять признаки усталости. 2 октября 1941 года, после нескольких дней подготовки в Подмосковье, фон Бок заставил немецкие войска атаковать непосредственно Москву. Немецкие успехи были медленнее, чем они ожидали, с дождливым осенним сезоном и поздней холодной зимой. 15 ноября был предпринят еще один рывок в Москву, и в течение двух недель немцы достигли отметки 27 км до Москвы, причем некоторые солдаты заявили, что они видят башни Кремля.
Погода также значительно подорвала Германии снабжать московский контингент железнодорожным транспортом, несмотря на то, что министр Дорпмюллер и Рейхские железные дороги Германии значительно расширили свои операции во время кампании. В декабре 1941 года ситуация с транспортом была настолько отчаянной, что была создана специальная организация автомобильного транспорта для смягчения некоторого давления.
Советские войска начали контрнаступления различных размеров с начала сентября, чтобы замедлить прогресс немецкой армии. Контрнаступления были запланированы под руководством Жукова. 5 декабря Жуков увидел возможность начать крупное контрнаступление, и в то же время он знал, что больше не может рисковать; немецкие войска были слишком близко к Москве. 7 января 1942 г. передние линии были отброшены где-то между 100км и 250км. Немецкие войска никогда больше не будут угрожать Москве напрямую до конца войны.