Молодой ратник был одним из немногих воинов, которым удалось вернуться живыми домой с берегов реки Калки. С горечью и болью он рассказывал родным и друзьям об ужасах битвы, начавшихся с того злосчастного момента, когда обратились вспять половецкие войска… А ведь именно на половецкого хана Котяна о откликнулись русские князья, собирая войска на битву. Со слезами на глазах перечислял ратник оставшихся на поле боя воинов, печалясь о гибели киевского князя.
1. Укажите век, когда произошли описанные события.
2. Назовите имя киевского князя, о котором идёт речь.
3. Почему русские войска потерпели поражение в описанном сражении? Укажите одну любую причину, не упомянутую в приведённом описании.
Пояснение: В тексте упоминается киевский князь, что свидетельствует о времени правления князей Киевской Руси, соответствующего XII веку.
2. Имя киевского князя, о котором идет речь, не упоминается в тексте, поэтому нам не дана информация об этом.
3. Одна из причин поражения русских войск может быть превосходство половецких войск в численности и вооружении.
Обоснование: Неупоминание о численности и вооружении половецких войск в тексте позволяет предположить, что их превосходство могло стать одной из причин поражения русских в битве. Важным фактором в сражении были также тактика и стратегия, но без дополнительных данных нельзя утверждать, что они являются причиной поражения.
Последовательность решения:
- Прочитать текст и понять, о каких событиях идет речь.
- Определить временной период, в котором произошли описанные события, исходя из информации о киевском князе.
- Отметить, что имя киевского князя не упоминается в тексте.
- Поискать в тексте причины поражения русских войск.
- Обратить внимание на отсутствие информации о численности и вооружении половецких войск и предположить, что это могла быть одна из причин поражения.
- Сформулировать ответы на вопросы, используя информацию из текста и логические выводы.