Живопись Искусство средневековой живописи было представлено несколькими основными жанрами: Иконопись – изображение библейских сюжетов или святых краской на кипарисной доске.
Живопись Фреска – роспись красками на стенах храмов по сырой штукатурке.
Литература Существенным слагаемым духовной культуры развитого Средневековья являлась светская художественная литература. В это время возрастало многообразие жанров и закладывались истоки национальных культур. Эпосы - объединившие древние народные сказания –легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, германский эпос «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о неистовом Роланде» исландские и норвежские сказки о героях. Также впервые появляется городской жанр и драматургическая литература.
Литература Также впервые появляется городской жанр и драматургическая литература. Рыцарская литература Эпоха рыцарства породила рыцарскую литературу. Герои этих романов отличались силой, смелостью, преданностью сюзерену, верностью избраннице сердца – Прекрасной Даме. К их достоинствам относилось и то, что они называли куртуазностью, - умение вести себя в обществе, соблюдение правил придворного этикета.
Архитектура На протяжении развитого Средневековья в западноевропейских странах сложились два значительных художественных стиля – романский и готический. Они проявлялись в разных видах искусства, но наиболее масштабно, зримо воплотились в архитектуре.
Содержание летописи В летописных сводах отражались главным образом события местного значения (рождение и смерть князей, военные походы, битвы и т.д.), церковные (поставление и смерть епископов).
Повесть временных лет Наиболее известный из ранних летописных сводов, дошедший до нашего времени, — “Повесть временных лет”. Ее создателем считают Нестора — монаха Печерского монастыря в Киеве, написавшего свой труд около 1113 года.
Старые монастырские школы в городах постепенно заменялись кафедральными заведениями. В них могли обучаться будущие священники и кадры светской администрации. Постепенно у школ появилось направление. В городах открывали музыкальные, математические, медицинские учреждения. А также внимание учителя уделяли таким наукам, как схоластика и теология. На западе Европы открылись университеты, что привело к дальнейшему развитию образовательной системы. Первый появился в итальянском городе Болонье, а следующие в Англии, Франции, Испании. Каждый университет имел единые факультеты и академический язык — латинский.
Живопись Искусство средневековой живописи было представлено несколькими основными жанрами: Иконопись – изображение библейских сюжетов или святых краской на кипарисной доске.
Живопись Фреска – роспись красками на стенах храмов по сырой штукатурке.
Литература Существенным слагаемым духовной культуры развитого Средневековья являлась светская художественная литература. В это время возрастало многообразие жанров и закладывались истоки национальных культур. Эпосы - объединившие древние народные сказания –легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, германский эпос «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о неистовом Роланде» исландские и норвежские сказки о героях. Также впервые появляется городской жанр и драматургическая литература.
Литература Также впервые появляется городской жанр и драматургическая литература. Рыцарская литература Эпоха рыцарства породила рыцарскую литературу. Герои этих романов отличались силой, смелостью, преданностью сюзерену, верностью избраннице сердца – Прекрасной Даме. К их достоинствам относилось и то, что они называли куртуазностью, - умение вести себя в обществе, соблюдение правил придворного этикета.
Архитектура На протяжении развитого Средневековья в западноевропейских странах сложились два значительных художественных стиля – романский и готический. Они проявлялись в разных видах искусства, но наиболее масштабно, зримо воплотились в архитектуре.
Содержание летописи В летописных сводах отражались главным образом события местного значения (рождение и смерть князей, военные походы, битвы и т.д.), церковные (поставление и смерть епископов).
Повесть временных лет Наиболее известный из ранних летописных сводов, дошедший до нашего времени, — “Повесть временных лет”. Ее создателем считают Нестора — монаха Печерского монастыря в Киеве, написавшего свой труд около 1113 года.
Старые монастырские школы в городах постепенно заменялись кафедральными заведениями. В них могли обучаться будущие священники и кадры светской администрации. Постепенно у школ появилось направление. В городах открывали музыкальные, математические, медицинские учреждения. А также внимание учителя уделяли таким наукам, как схоластика и теология. На западе Европы открылись университеты, что привело к дальнейшему развитию образовательной системы. Первый появился в итальянском городе Болонье, а следующие в Англии, Франции, Испании. Каждый университет имел единые факультеты и академический язык — латинский.
Объяснение: