МНЕ ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА СДАВАТЬ
1С каким из данных событий (процессов) связано слово «вече»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
правление Владимира Всеволодовича Мономаха
присоединение Новгорода к Москве
Борьба с Золотой Ордой
Крестовые походы
2.Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с событием "образование древнерусского государства".
3.Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
4.В каком ряду даны названия племен восточных славян?
половцы, печенеги, гунны
поляне, древляне, дряговичи
чудь, меря, весь
финны, балты, мордва
5.Что из перечисленного относится к причинам наступления периода раздробленности как в странах Западной Европы, так и на Руси.
рас христианства
постоянные набеги кочевников
междоусобные войны между правителями разных областей, разделы и переделы земли между феодалами
господство натурального хозяйства
6.Выбери ответ на во Была ли у Руси возможность избежать нашествия монголов и, не сражаясь, признать их власть?". Выбери подходящую для тебя точку зрения.
Если бы русские князья изначально признали власть монголов, нашествия можно было избежать и остаться с ними в дружественных отношениях.
Объединение христианских государств могло бы предотвратить нападение монголов на Русь и другие страны.
Военное столкновение было неизбежным: монголы хотели рас свою власть на Европу, Русь была препятствием на их пути, в свою очередь, русские князья не хотели сдаваться без боя, смириться с господством