Проблема степени и окраски влияния,оказываемого на неокрепший, но при этом гипер восприимчивый мозг современных тинейджеров массовой культурой, которое поступает через такие средства массовой коммуникации,как интернет и телевиденье.
Целью данного исследования я ставлю изучение влияния массовой культуры на формирование личности, интересов и моральных ценностей современных подростков, подверженных каждодневному потоку информации со стороны средств массовой коммуникации.
Объект – содержание и форма массовой культуры и средства массовой информации,как один из ключевых источников влияния на формирование детей.
Предметом данной работы, является поведение подростков,подверженных влиянию массовой культуры,поступающей через средства массовой коммуникации.
Актуальность данной темы вытекает из необходимости повышения качества того информационного воздействия, которое оказывается на детей. В последние годы накапливаются данные о деструктивном влиянии СМК на психику людей, и детей в частности. Это вызывает опасения, ведь в наши дни массовая культура стало прочной, неотъемлемый частью нашей жизни и потоком мощного воздействия на сознание подростков, чей возрастной период характеризуется интенсивным формированием мировоззрения, становлением духовно нравственных основ и ценностей.
Гипотеза : современная массовая культура в большей мере оказывает отрицательное и деструктивное влияние на поведение и формирование подростков, порождая неправильные и асоциальные модели поведения. Манера подачи этой информации “отрафирует анализировать, закладывая в головы подростающего поколения готовую, “прожеваную” информацию,не требующую глубокого и тщательного осмысления.
В последнее время изучение влияния массовой культуры на детей стала одним из самых популярных направлений в современной психологии. Проблема воздействия на ценностные установки и поведение ребенка ранее уже затрагивалась профессором А.Н. Леонтьевым. Исследуя влияние окружающей среды на личность, он писал: «Мы действительно строим… образ, активно «вычерпывая» его, как я обычно говорю, из объективной реальности. Процесс восприятия и есть процесс, средство этого «вычерпывания»…».
Однако, Ф.С. Махов, Л. Берковиц пишут, что телевизионная демонстрация насилия, оказывает благоприятное воздействие на тинейджера ему выпустить накопившуюся в нем агрессию.
Теория.
Данная проблема лежит в области социальной психологии. В теориях, затрагивающих тему массовой культуры проглядываются две главные тенденции. Первая подразумевает, что массовая культура является разрушительной силой, которая ограничивает человеческий рост и развитие, вторая же подчеркивает, что массовая культура необходима для развития общества и модернизации.
Методика исследования
1.Анкетирование.
Анкетирование детей в возрасте 13-18 лет, направленное на выявление тенденций в выборе интересов и проведения свободного времени.
2.опрос детей 13-18 лет, а так же их родителей с целью узнать какие жанры фильмов и музыкальные направления тинейджеры любят, какие сайты посещают, выяснить их отношение к массовой культуре и ощущают ли они на себе отрицательное влияние массовой культуры.
Объяснение:
Формулировка проблемы
Проблема степени и окраски влияния,оказываемого на неокрепший, но при этом гипер восприимчивый мозг современных тинейджеров массовой культурой, которое поступает через такие средства массовой коммуникации,как интернет и телевиденье.
Целью данного исследования я ставлю изучение влияния массовой культуры на формирование личности, интересов и моральных ценностей современных подростков, подверженных каждодневному потоку информации со стороны средств массовой коммуникации.
Объект – содержание и форма массовой культуры и средства массовой информации,как один из ключевых источников влияния на формирование детей.
Предметом данной работы, является поведение подростков,подверженных влиянию массовой культуры,поступающей через средства массовой коммуникации.
Актуальность данной темы вытекает из необходимости повышения качества того информационного воздействия, которое оказывается на детей. В последние годы накапливаются данные о деструктивном влиянии СМК на психику людей, и детей в частности. Это вызывает опасения, ведь в наши дни массовая культура стало прочной, неотъемлемый частью нашей жизни и потоком мощного воздействия на сознание подростков, чей возрастной период характеризуется интенсивным формированием мировоззрения, становлением духовно нравственных основ и ценностей.
Гипотеза : современная массовая культура в большей мере оказывает отрицательное и деструктивное влияние на поведение и формирование подростков, порождая неправильные и асоциальные модели поведения. Манера подачи этой информации “отрафирует анализировать, закладывая в головы подростающего поколения готовую, “прожеваную” информацию,не требующую глубокого и тщательного осмысления.
В последнее время изучение влияния массовой культуры на детей стала одним из самых популярных направлений в современной психологии. Проблема воздействия на ценностные установки и поведение ребенка ранее уже затрагивалась профессором А.Н. Леонтьевым. Исследуя влияние окружающей среды на личность, он писал: «Мы действительно строим… образ, активно «вычерпывая» его, как я обычно говорю, из объективной реальности. Процесс восприятия и есть процесс, средство этого «вычерпывания»…».
Однако, Ф.С. Махов, Л. Берковиц пишут, что телевизионная демонстрация насилия, оказывает благоприятное воздействие на тинейджера ему выпустить накопившуюся в нем агрессию.
Теория.
Данная проблема лежит в области социальной психологии. В теориях, затрагивающих тему массовой культуры проглядываются две главные тенденции. Первая подразумевает, что массовая культура является разрушительной силой, которая ограничивает человеческий рост и развитие, вторая же подчеркивает, что массовая культура необходима для развития общества и модернизации.
Методика исследования
1.Анкетирование.
Анкетирование детей в возрасте 13-18 лет, направленное на выявление тенденций в выборе интересов и проведения свободного времени.
2.опрос детей 13-18 лет, а так же их родителей с целью узнать какие жанры фильмов и музыкальные направления тинейджеры любят, какие сайты посещают, выяснить их отношение к массовой культуре и ощущают ли они на себе отрицательное влияние массовой культуры.