кто знает историю! Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «История Казахстана»

2 вариант

1. Заполните таблицу «Индустриализация в Казахстане». [6]

Достижения Цели индустриализации в Казахстане

1

2

3 Недостатки

1

2 1

2

Участники Противники

Вывод ли индустриализация благоприятному развитию экономики Казахстана?

2. Сравните экономические реформы советской власти. [8]

Особенности политики военного коммунизма Сходства Особенности новой экономической политики

1 1 1

2 2 2

3 3

3. Прочитайте текст о демографической ситуации в Казахстане в 1930-х гг. и ответьте на вопросы. [4]

Увеличился миграционный поток в Казахстан. Это были переселенцы из России, Украины, Белоруссии и других регионов страны. В 1928-1939 годах механический прирост населения городов Казахстана за счет миграции составил 1,8 млн. человек. К 1939 году доля казахов в общей массе населения Казахстана сократилась до 38%.

a). Почему доля казахов среди населения так резко сократилась? [1]

b). Каковы причины большого миграционного потока в 1930-х гг. Казахстан? [1]

c). Опишите последствия демографических изменений в 1930-х гг. в Казахстане? [2]

5. Составьте по предложенному шаблону характеристику К. Сатпаева как ученого и дайте оценку его общественной деятельности. [6]

Характеристика[1]

Достижения Трудности

1

2

3 1

Вывод: вклад К. Сатпаева в развитие казахстанской промышленности и науки

6. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:

1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудо населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.

а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?

b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.

c) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов? __

Вывод:

rusleon rusleon    2   24.12.2020 05:14    7

Другие вопросы по теме История