Кроме земледельцев-татар летописи упоминают «черных» и «диких/незрелых» татар. В летописи «Краткие сведения о черных татарах» записано: «Государство черных татар называется Великой Монголией». «Черные татары живут в куполообразных хижинах (т. е. в войлочных шатрах). У них не строятся города со стенами и [каменные] здания. [Они] кочуют с места на место в зависимости от [наличия] воды и травы [для скота] без постоянных [маршрутов]», — продолжает летопись.
Китайцы в ХIII веке часто монголов Чингисхана называли хэй-да «черные татары». В «Мэн-да Бэй-лу» читаем: «Нынешний император Чингис, а также все [его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами». Сказано очень определенно и противоречит устоявшемуся мнению о принадлежности Чингизхана к монгольскому этносу. Понятие «мэн-да» (монголо-татары) появляется в китайских хрониках в связи с возведением Чингизхана в ранг императора и означает появление новой династии Монгол, происходящей из «черных татар».
«Дикие татары» промышляли охотой и рыбной ловлей в Южной Сибири. Они управлялись старейшинами, у них не было ханов, за что их китайцы называли «незрелыми». «Так называемые дикие татары весьма бедны, да еще примитивны и не обладают никакими . [Они] только и знают, что скакать на лошадях вслед за всеми [другими]», — свидетельствует «Мэн-да Бэй-лу». Деление татар на «белых», «черных» и «диких», как видим, дано по типу ведения хозяйства.
Кроме земледельцев-татар летописи упоминают «черных» и «диких/незрелых» татар. В летописи «Краткие сведения о черных татарах» записано: «Государство черных татар называется Великой Монголией». «Черные татары живут в куполообразных хижинах (т. е. в войлочных шатрах). У них не строятся города со стенами и [каменные] здания. [Они] кочуют с места на место в зависимости от [наличия] воды и травы [для скота] без постоянных [маршрутов]», — продолжает летопись.
Китайцы в ХIII веке часто монголов Чингисхана называли хэй-да «черные татары». В «Мэн-да Бэй-лу» читаем: «Нынешний император Чингис, а также все [его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами». Сказано очень определенно и противоречит устоявшемуся мнению о принадлежности Чингизхана к монгольскому этносу. Понятие «мэн-да» (монголо-татары) появляется в китайских хрониках в связи с возведением Чингизхана в ранг императора и означает появление новой династии Монгол, происходящей из «черных татар».
«Дикие татары» промышляли охотой и рыбной ловлей в Южной Сибири. Они управлялись старейшинами, у них не было ханов, за что их китайцы называли «незрелыми». «Так называемые дикие татары весьма бедны, да еще примитивны и не обладают никакими . [Они] только и знают, что скакать на лошадях вслед за всеми [другими]», — свидетельствует «Мэн-да Бэй-лу». Деление татар на «белых», «черных» и «диких», как видим, дано по типу ведения хозяйства.