Первые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту – древнекаменному веку (800-100 тыс. лет до н.э.). Костные остатки на терр. КР не обнаружены. В Ср. Азии остатки древ. человека обнаружены в гроте Тешик-Таш (Узбекистан) – мальчик неандерталец, находка археолога Окладникова. Древнейший памятник искусства на терр. Кырг-на – рисунки в пещере Ак-Чункур. самые древние орудия труда здесь были найдены в Центральном Тянь-Шане (на р. Он-Арча), на Иссык-Куле (близ г. Балыкчи) и в Ферганской долине (Ляйлякский р-н). Они были грубыми и примитивными: представляли собой заостренные гальки.
Человек каменного века приручил одну из самых грозных стихий – огонь, отыскал и научился обрабатывать самые лучшие по своим физическим свойствам породы кремня для изготовления орудий труда, научился обрабатывать землю и приручил животных, заложил фундамент для развития религиозных систем
Урок: Каменный и бронзовый века на территории Кыргызстана
Цель урока: Ознакомиться с основными этапами и характеристиками каменного и бронзового века на территории Кыргызстана.
Шаг 1: Введение (5 минут)
Приветствие учеников и объяснение цели урока.
Введение понятий "каменный век" и "бронзовый век".
Объяснение, что каждый из этих периодов имеет свои характеристики и отличия.
Шаг 2: Каменный век (15 минут)
Рассказ об особенностях каменного века на территории Кыргызстана.
Объяснение, что каменный век был самым длительным периодом в истории человечества.
Рассказ о начале каменного века и использовании камня в различных областях жизни.
Объяснение, что на территории Кыргызстана каменный век протяженностью около 2 миллионов лет.
Рассказ о главных отличительных чертах каменного века: использование камней в оружии, охоте, инструментах и искусстве.
Примеры конкретных артефактов искусства, найденных на территории Кыргызстана (изображения на стенах пещер и на камнях).
Шаг 3: Бронзовый век (15 минут)
Рассказ о бронзовом веке на территории Кыргызстана.
Объяснение, что бронзовый век следовал за каменным и характеризовался использованием бронзы вместо камня.
Объяснение, что бронзовый век длился около 2000 лет (с 3000 года до н.э. до 1000 года до н.э.).
Рассказ о развитии ремесел и торговли в бронзовый век.
Примеры использования бронзовых изделий в повседневной жизни и ритуалах.
Рассказ о главных отличительных чертах бронзового века и его значимости для развития цивилизации.
Шаг 4: Заключение (5 минут)
Повторение основных понятий и характеристик каменного и бронзового века на территории Кыргызстана.
Ответы на вопросы студентов и разъяснение неясных моментов.
Заключительное слово и пожелания ученикам успехов в исследовании истории.
Дополнительная информация:
Важно учесть возрастную группу учеников и представить материал в доступной и интересной форме. Можно использовать исторические фотографии, визуальные материалы и артефакты, чтобы сделать урок более наглядным и запоминающимся. Также можно предложить практическую деятельность, такую как создание поделок из камня или бронзы, чтобы позволить ученикам самих увидеть и почувствовать настоящий опыт каменного и бронзового века.
Объяснение:
Первые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту – древнекаменному веку (800-100 тыс. лет до н.э.). Костные остатки на терр. КР не обнаружены. В Ср. Азии остатки древ. человека обнаружены в гроте Тешик-Таш (Узбекистан) – мальчик неандерталец, находка археолога Окладникова. Древнейший памятник искусства на терр. Кырг-на – рисунки в пещере Ак-Чункур. самые древние орудия труда здесь были найдены в Центральном Тянь-Шане (на р. Он-Арча), на Иссык-Куле (близ г. Балыкчи) и в Ферганской долине (Ляйлякский р-н). Они были грубыми и примитивными: представляли собой заостренные гальки.
Человек каменного века приручил одну из самых грозных стихий – огонь, отыскал и научился обрабатывать самые лучшие по своим физическим свойствам породы кремня для изготовления орудий труда, научился обрабатывать землю и приручил животных, заложил фундамент для развития религиозных систем
Цель урока: Ознакомиться с основными этапами и характеристиками каменного и бронзового века на территории Кыргызстана.
Шаг 1: Введение (5 минут)
Приветствие учеников и объяснение цели урока.
Введение понятий "каменный век" и "бронзовый век".
Объяснение, что каждый из этих периодов имеет свои характеристики и отличия.
Шаг 2: Каменный век (15 минут)
Рассказ об особенностях каменного века на территории Кыргызстана.
Объяснение, что каменный век был самым длительным периодом в истории человечества.
Рассказ о начале каменного века и использовании камня в различных областях жизни.
Объяснение, что на территории Кыргызстана каменный век протяженностью около 2 миллионов лет.
Рассказ о главных отличительных чертах каменного века: использование камней в оружии, охоте, инструментах и искусстве.
Примеры конкретных артефактов искусства, найденных на территории Кыргызстана (изображения на стенах пещер и на камнях).
Шаг 3: Бронзовый век (15 минут)
Рассказ о бронзовом веке на территории Кыргызстана.
Объяснение, что бронзовый век следовал за каменным и характеризовался использованием бронзы вместо камня.
Объяснение, что бронзовый век длился около 2000 лет (с 3000 года до н.э. до 1000 года до н.э.).
Рассказ о развитии ремесел и торговли в бронзовый век.
Примеры использования бронзовых изделий в повседневной жизни и ритуалах.
Рассказ о главных отличительных чертах бронзового века и его значимости для развития цивилизации.
Шаг 4: Заключение (5 минут)
Повторение основных понятий и характеристик каменного и бронзового века на территории Кыргызстана.
Ответы на вопросы студентов и разъяснение неясных моментов.
Заключительное слово и пожелания ученикам успехов в исследовании истории.
Дополнительная информация:
Важно учесть возрастную группу учеников и представить материал в доступной и интересной форме. Можно использовать исторические фотографии, визуальные материалы и артефакты, чтобы сделать урок более наглядным и запоминающимся. Также можно предложить практическую деятельность, такую как создание поделок из камня или бронзы, чтобы позволить ученикам самих увидеть и почувствовать настоящий опыт каменного и бронзового века.