В 70-е годы изучением наскальных гравюр, не имеющих аналогов в мире, занимались археологи Алексей Марьяшев, Зейнолла Самашев, Алан Медоев.
По оценкам специалистов, Тамгалы расположен на участке узлового района древних коммуникаций Центральной Азии, проходивших вдоль Северного Тянь-Шаня. Урочище выделяется обилием родников и плесов, богатых растительностью пастбищ и долин. Оно наполнено положительной аурой, это знали и древние люди. Не случайно именно здесь в старину совершались обряды, празднества, жертвоприношения, магические ритуалы поклонения духам и богам.
По словам научных сотрудников музея, в комплексе представлены сразу шесть крупных хронологических пластов, начиная с XIV века до нашей эры: средняя и поздняя бронза, периоды ранних номадов, эпохи господства саков, усуней, тюркских каганатов. Петроглифы несут определенную смысловую нагрузку и изобилуют разнообразными сюжетами. Так, подлинным шедевром наскального искусства считается панно с многофигурной композицией, образующей смысловой центр древнего святилища. На нем изображены антро солнцеголовые божества, танцующие воины и люди, вскинувшие в молитве руки. Встречаются всадники, мужчины, вооруженные палицами, колесницы, запряженные быками. Преобладают сцены охоты на животных: оленей, архаров, кабанов. Выделяется также целая серия редких и уникальных персонажей первобытной мифологии, родовых знаков (таңба или тамга). Отсюда и название места (на казахском «Таңбалы»).
В 70-е годы изучением наскальных гравюр, не имеющих аналогов в мире, занимались археологи Алексей Марьяшев, Зейнолла Самашев, Алан Медоев.
По оценкам специалистов, Тамгалы расположен на участке узлового района древних коммуникаций Центральной Азии, проходивших вдоль Северного Тянь-Шаня. Урочище выделяется обилием родников и плесов, богатых растительностью пастбищ и долин. Оно наполнено положительной аурой, это знали и древние люди. Не случайно именно здесь в старину совершались обряды, празднества, жертвоприношения, магические ритуалы поклонения духам и богам.
По словам научных сотрудников музея, в комплексе представлены сразу шесть крупных хронологических пластов, начиная с XIV века до нашей эры: средняя и поздняя бронза, периоды ранних номадов, эпохи господства саков, усуней, тюркских каганатов. Петроглифы несут определенную смысловую нагрузку и изобилуют разнообразными сюжетами. Так, подлинным шедевром наскального искусства считается панно с многофигурной композицией, образующей смысловой центр древнего святилища. На нем изображены антро солнцеголовые божества, танцующие воины и люди, вскинувшие в молитве руки. Встречаются всадники, мужчины, вооруженные палицами, колесницы, запряженные быками. Преобладают сцены охоты на животных: оленей, архаров, кабанов. Выделяется также целая серия редких и уникальных персонажей первобытной мифологии, родовых знаков (таңба или тамга). Отсюда и название места (на казахском «Таңбалы»).
Объяснение:
Батпак в эпоху палеолита