християнство почало переходити до статуса панівної релігії Римської імперії. Історикам залишаються незрозумілими причини які схилили Костянтина на бік християнства, богослови та історики сперечаються про те, в якій формі раннього християнства він перебував. Немає єдиної думки серед вчених щодо того, чи прийняла християнство його мати Олена в своїй юності, або (як стверджують Євсевій Кесарійський) він її схилив до нової віри. Деякі вчені ставлять під сумнів ступінь, в якому він може розглядатися як християнський імператор: «.. Костянтин бачив себе як» імператор християнського народу хоча він нібито отримав хрещення незадовго до своєї смерті.
Рішення Костянтина припинити переслідування християн в Римській імперії був поворотним моментом для раннього християнства, який іноді називають Тріумф Церкви або Костянтинів зсув. У 313 р Костянтин і Ліциній видав Міланський едикт декриміналізації християнського богослужіння. Імператор став великим покровителем Церкви і створив прецедент для положення християнського імператора в Церкві і поняття ортодоксії, християнського світу, Вселенських Соборів і державної церкви Римської імперії, оголошеної в указі 380. Він визнаний як святий і рівноапостольний в Східній Православній церкві.
В правление римского императора Константина Великого (306—337) христианство начало переходить к статусу господствующей религии Римской империи. Историкам остаются непонятными причины, которые склонили Константина на сторону христианства, богословы и историки спорят о том, к какому учению раннего христианства он принадлежал. Нет единого мнения среди учёных относительно того, приняла христианство его мать Елена в своей юности, или, как утверждал Евсевий Кесарийский, побудил её обратиться в веру, которую он принял сам.
Константин правил Римской Империей как единственный император в течение большей части своего правления. Некоторые учёные утверждают, что его главная цель состояла в том, чтобы получить единодушное одобрение и подчинение его власти от всех классов, и поэтому он выбрал христианство, чтобы вести политическую пропаганду, полагая, что это была наиболее подходящая религия, которая могла соответствовать имперскому культу (см. Непобедимое Солнце). Несмотря на это, при династии Константина христианство распространилось по всей империи, положив начало эпохе государственной Церкви Римской Империи[1]. Вопрос о том, искренне ли Константин принял христианство или остался верен язычеству, до сих пор остаётся предметом споров среди историков[2]. Его официальное обращение в 312 году почти повсеместно признано историками[1][3], несмотря на то, что он был крещен только на смертном одре арианским епископом Евсевием Никомидийским в 337 году[4][5][6]; истинные причины этого остаются неизвестными и также обсуждаются[2][3]. По мнению Ханса Польсандера, почетного профессора истории Нью-Йоркского университета в Олбани, обращение Константина было всего лишь ещё одним инструментом реальной политики в его руках, призванным служить его политическим интересам в сохранении империи под его контролем: «Преобладающим духом правительства Константина было консерваторство. Его обращение в христианство и поддержка христианства произвели меньше нововведений, чем можно было ожидать; на самом деле они служили совершенно консервативной цели — сохранению и продолжению империи»[7].
Решение Константина прекратить гонения на христиан в Римской Империи было поворотным моментом для раннего христианства, иногда называемым «триумфом Церкви», «миром церкви» или «константиновским сдвигом». В 313 году Константин и Лициний издали Миланский эдикт, декриминализирующий христианское богослужение. Император стал великим покровителем Церкви и создал прецедент для положения христианского императора в церкви и появлению понятий ортодоксия, христианский мир, вселенский собор и государственная церковь Римской Империи, объявленные эдиктом в 380 году. Он почитается как святой в лике равноапостольного в православной церкви, ориентальных церквях и различных восточных католических церквях, где он рассматривается как пример «христианского монарха»
До Константина
Первое официальное преследование христиан от имени Римской Империи было зафиксировано в 64 г. н. э., когда, как сообщает римский историк Тацит, император Нерон попытался обвинить христиан в Великом пожаре Рима. Согласно церковному преданию, именно во время правления Нерона апостолы Пётр и Павел были замучены в Риме. Однако современные историки спорят, проводило ли римское правительство различие между христианами и евреями до модификации Нервой Fiscus Judaicus в 96 году, с этого момента практикующие евреи платили налог, а христиане — нет[8].
В дальнейшем христиане страдали от спорадических и локальных преследований в течение двух с половиной столетий. Их отказ участвовать в имперском культе рассматривался как акт измены и, таким образом, карался смертной казнью. Наиболее широкое официальное преследование осуществлял Диоклетиан. Во время Великого гонения (303—311) император приказал снести христианские здания и дома христиан, собрать и сжечь их священные книги. Христиан арестовывали, пытали, калечили, сжигали, морили голодом и приговаривали к гладиаторским боям, чтобы развлечь зрителей[9]. Великое гонение официально закончилось в апреле 311 года, когда Галерий, старший император Тетрархии, издал эдикт о веротерпимости, который предоставил христианам право исповедовать свою религию, хотя и не вернул им никакой собственности[10]. Константин, цезарь в Западной империи, и Лициний, цезарь на Востоке, также подписали эдикт о веротерпимости[11]. Высказывались предположения, что отказ Галерия от своей давней политики христианских преследований был приписан одному или обоим соцезарям[12].
християнство почало переходити до статуса панівної релігії Римської імперії. Історикам залишаються незрозумілими причини які схилили Костянтина на бік християнства, богослови та історики сперечаються про те, в якій формі раннього християнства він перебував. Немає єдиної думки серед вчених щодо того, чи прийняла християнство його мати Олена в своїй юності, або (як стверджують Євсевій Кесарійський) він її схилив до нової віри. Деякі вчені ставлять під сумнів ступінь, в якому він може розглядатися як християнський імператор: «.. Костянтин бачив себе як» імператор християнського народу хоча він нібито отримав хрещення незадовго до своєї смерті.
Рішення Костянтина припинити переслідування християн в Римській імперії був поворотним моментом для раннього християнства, який іноді називають Тріумф Церкви або Костянтинів зсув. У 313 р Костянтин і Ліциній видав Міланський едикт декриміналізації християнського богослужіння. Імператор став великим покровителем Церкви і створив прецедент для положення християнського імператора в Церкві і поняття ортодоксії, християнського світу, Вселенських Соборів і державної церкви Римської імперії, оголошеної в указі 380. Він визнаний як святий і рівноапостольний в Східній Православній церкві.
В правление римского императора Константина Великого (306—337) христианство начало переходить к статусу господствующей религии Римской империи. Историкам остаются непонятными причины, которые склонили Константина на сторону христианства, богословы и историки спорят о том, к какому учению раннего христианства он принадлежал. Нет единого мнения среди учёных относительно того, приняла христианство его мать Елена в своей юности, или, как утверждал Евсевий Кесарийский, побудил её обратиться в веру, которую он принял сам.
Константин правил Римской Империей как единственный император в течение большей части своего правления. Некоторые учёные утверждают, что его главная цель состояла в том, чтобы получить единодушное одобрение и подчинение его власти от всех классов, и поэтому он выбрал христианство, чтобы вести политическую пропаганду, полагая, что это была наиболее подходящая религия, которая могла соответствовать имперскому культу (см. Непобедимое Солнце). Несмотря на это, при династии Константина христианство распространилось по всей империи, положив начало эпохе государственной Церкви Римской Империи[1]. Вопрос о том, искренне ли Константин принял христианство или остался верен язычеству, до сих пор остаётся предметом споров среди историков[2]. Его официальное обращение в 312 году почти повсеместно признано историками[1][3], несмотря на то, что он был крещен только на смертном одре арианским епископом Евсевием Никомидийским в 337 году[4][5][6]; истинные причины этого остаются неизвестными и также обсуждаются[2][3]. По мнению Ханса Польсандера, почетного профессора истории Нью-Йоркского университета в Олбани, обращение Константина было всего лишь ещё одним инструментом реальной политики в его руках, призванным служить его политическим интересам в сохранении империи под его контролем: «Преобладающим духом правительства Константина было консерваторство. Его обращение в христианство и поддержка христианства произвели меньше нововведений, чем можно было ожидать; на самом деле они служили совершенно консервативной цели — сохранению и продолжению империи»[7].
Решение Константина прекратить гонения на христиан в Римской Империи было поворотным моментом для раннего христианства, иногда называемым «триумфом Церкви», «миром церкви» или «константиновским сдвигом». В 313 году Константин и Лициний издали Миланский эдикт, декриминализирующий христианское богослужение. Император стал великим покровителем Церкви и создал прецедент для положения христианского императора в церкви и появлению понятий ортодоксия, христианский мир, вселенский собор и государственная церковь Римской Империи, объявленные эдиктом в 380 году. Он почитается как святой в лике равноапостольного в православной церкви, ориентальных церквях и различных восточных католических церквях, где он рассматривается как пример «христианского монарха»
До Константина
Первое официальное преследование христиан от имени Римской Империи было зафиксировано в 64 г. н. э., когда, как сообщает римский историк Тацит, император Нерон попытался обвинить христиан в Великом пожаре Рима. Согласно церковному преданию, именно во время правления Нерона апостолы Пётр и Павел были замучены в Риме. Однако современные историки спорят, проводило ли римское правительство различие между христианами и евреями до модификации Нервой Fiscus Judaicus в 96 году, с этого момента практикующие евреи платили налог, а христиане — нет[8].
В дальнейшем христиане страдали от спорадических и локальных преследований в течение двух с половиной столетий. Их отказ участвовать в имперском культе рассматривался как акт измены и, таким образом, карался смертной казнью. Наиболее широкое официальное преследование осуществлял Диоклетиан. Во время Великого гонения (303—311) император приказал снести христианские здания и дома христиан, собрать и сжечь их священные книги. Христиан арестовывали, пытали, калечили, сжигали, морили голодом и приговаривали к гладиаторским боям, чтобы развлечь зрителей[9]. Великое гонение официально закончилось в апреле 311 года, когда Галерий, старший император Тетрархии, издал эдикт о веротерпимости, который предоставил христианам право исповедовать свою религию, хотя и не вернул им никакой собственности[10]. Константин, цезарь в Западной империи, и Лициний, цезарь на Востоке, также подписали эдикт о веротерпимости[11]. Высказывались предположения, что отказ Галерия от своей давней политики христианских преследований был приписан одному или обоим соцезарям[12].
Объяснение: