С 16 века и практически вплоть до начала 19 века между Персией и Османской Турцией с небольшими перерывами имело место длительное военное противостояние. Основных причин на то были две - борьба между двумя ветвями ислама (суннизм и шиизм), а также борьба двух государств за влияние и территории в Закавказском регионе.
Дело в том, что еще задолго до появления монголо-татар (которые считаются прародителями и турок и всех других татарских народов) в Закавказье, основным политическим гегемоном в регионе была шиитская Персия, которая относилась к двум христианским государствам Закавказья - Армении и Грузии - если не дружелюбно, то с пониманием. С появлением в регионе монголо-татар и позже образованием в Малой Азии турецкого государства все изменилось - и Армения и Грузия из полу-вассальных Персии государств превратились в полностью зависимые страны от Турции, а уже к 10-11 веку государство Большая Армения практически полностью прекратило свое существование, местами с сохранением на ее территории власти армянских меликов (феодалов). Тем не менее, территории Армении, Грузии и современного Азербайджана за три с четвертью века переходили от Персии к Турции и обратно бесчисленное количество раз. Несмотря на то, что в Персии как-раз в этот период правили династии вначале Сефевидов а затем и Каджаров, которые имели тюркское происхождение, это не снижало накала войн по религиозным причинам - турки исповедовали ислам суннитского толка, а персы - шиитского толка, и вражда на религиозной почве между этими двумя ветвями ислама продолжается даже по сегодняшний день. В результате этих бесконечных войн гибли десятки и сотни тысяч местных жителей, сотни тысяч были перемещены вглубь то одного, то другого из двух враждующих государств. В начале 18го века по армянских меликов русский император Петр Первый предпринял поход в Закавказье, однако по причине ранней кончины Петра поход был приостановлен; Армения и Грузия были полностью завоеваны османами, в связи с падением Сефевидов в Персии; однако пришедший к власти в Персии Надир-шах быстро разгромил турок и выгнал из региона. Окончательное избавление Закавказского региона от гнета Османской Турции и Персии пришло в 1826-28 годах, когда регион был завоеван Российской империей.
Возникновение двух империй, Османской и Сефевидской, положило начало турецко-иранскому соперничеству за доминирование не только на Ближнем и Среднем Востоке, но и в исламском мире в целом, С самого начала столкновение интересов не раз приводило к кровопролитным конфликтам. В результате серии завоевательных войн XVI века турецкому султану Сулейману Великолепному (1520 - 1566) удалось добиться передачи Персией Азербайджана, Восточной Армении, Восточной Грузии и Курдистана под протекторат Османской империи. Не удовольствовавшись этим, османы совершали постоянные набеги на территорию современного Ирана с целью аннексировать населенный тюрками Иранский Азербайджан, являвшийся предметом особых вожделений османской Турции.
Войны велись, в основном, для захвата торгово-транзитных путей, а также для пополнения казны за счет увеличения количества подданных.. Но этим, конечно же, все не исчерпывалось. Огромную роль сыграли религиозные распри. Османские турки были суннитами, в то время как их восточный сосед исповедовал ислам шиитского толка. Еще отец Сулеймана Великолепного, султан Селим I (1512 - 1520) в борьбе за влияние в Аравии и нацеливаясь на престол халифа - хранителя священных мест, выступал как ярый враг шиизма.
Обе державы были могущественными.Они претендовали на Месопотамию и другие территории;к тому же среди османов преобладали сунниты,а среди иранцев—шииты.
С 16 века и практически вплоть до начала 19 века между Персией и Османской Турцией с небольшими перерывами имело место длительное военное противостояние. Основных причин на то были две - борьба между двумя ветвями ислама (суннизм и шиизм), а также борьба двух государств за влияние и территории в Закавказском регионе.
Дело в том, что еще задолго до появления монголо-татар (которые считаются прародителями и турок и всех других татарских народов) в Закавказье, основным политическим гегемоном в регионе была шиитская Персия, которая относилась к двум христианским государствам Закавказья - Армении и Грузии - если не дружелюбно, то с пониманием. С появлением в регионе монголо-татар и позже образованием в Малой Азии турецкого государства все изменилось - и Армения и Грузия из полу-вассальных Персии государств превратились в полностью зависимые страны от Турции, а уже к 10-11 веку государство Большая Армения практически полностью прекратило свое существование, местами с сохранением на ее территории власти армянских меликов (феодалов). Тем не менее, территории Армении, Грузии и современного Азербайджана за три с четвертью века переходили от Персии к Турции и обратно бесчисленное количество раз. Несмотря на то, что в Персии как-раз в этот период правили династии вначале Сефевидов а затем и Каджаров, которые имели тюркское происхождение, это не снижало накала войн по религиозным причинам - турки исповедовали ислам суннитского толка, а персы - шиитского толка, и вражда на религиозной почве между этими двумя ветвями ислама продолжается даже по сегодняшний день. В результате этих бесконечных войн гибли десятки и сотни тысяч местных жителей, сотни тысяч были перемещены вглубь то одного, то другого из двух враждующих государств. В начале 18го века по армянских меликов русский император Петр Первый предпринял поход в Закавказье, однако по причине ранней кончины Петра поход был приостановлен; Армения и Грузия были полностью завоеваны османами, в связи с падением Сефевидов в Персии; однако пришедший к власти в Персии Надир-шах быстро разгромил турок и выгнал из региона. Окончательное избавление Закавказского региона от гнета Османской Турции и Персии пришло в 1826-28 годах, когда регион был завоеван Российской империей.
Войны велись, в основном, для захвата торгово-транзитных путей, а также для пополнения казны за счет увеличения количества подданных.. Но этим, конечно же, все не исчерпывалось. Огромную роль сыграли религиозные распри. Османские турки были суннитами, в то время как их восточный сосед исповедовал ислам шиитского толка. Еще отец Сулеймана Великолепного, султан Селим I (1512 - 1520) в борьбе за влияние в Аравии и нацеливаясь на престол халифа - хранителя священных мест, выступал как ярый враг шиизма.