Чехия и Венгрия вошли в состав Священной Римской империи, однако в разное время: Чехия в XII веке, Венгрия в XVII веке. Благодаря этому Венгрия успела сформировать традиции национальной независимости, будучи до XVII века самостоятельным королевством, и в государстве-наследнике Священной Римской империи - Австро-Венгрии - пользовалась особыми правами королевства, состоявшего в унии с Австрией, в то время, как Чехия являлась частью Австрии. Политическое развитие Чехии как государства началось вновь только после Первой Мировой войны и распада Австро-Венгрии, при активном участии бывших членов так называемого Чехословацкого легиона - воинского соединения из бывших австрийских военнопленных чешской и словацкой национальности, воевавшего на стороне России.
Религиозный раскол XVI века привел к формированию протестантизма - новой религии, которую принял ряд германских государств. Это стало причиной долгой и разрушительной Тридцатилетней войны между католиками и протестантами Германии, в которой принимали участие и соседние государства. По итогам Тридцатилетней войны была сформирована первая в мире система международных отношений - Вестфальский договор.
1) В 16 веке году Фердинанд I из семьи Габсбургов, правил территориями, на которых сейчас располагается Чешская Республика (Богемия). Габсбурги восстановили сильное центральное правило. Однако Фердинанд был католиком. Сначала он был вынужден принять гуситскую церковь в Богемии, но в 1546-47 годах, он присоединился к войне против протестантов в Германии. Многие чехи восстали, но восстание провалилось. Впоследствии были казнены многие видные чешские протестанты. Кроме того, Фердинанд пригласил иезуитов в Богемию, чтобы попытаться преобразовать свой народ в католичество. Однако он должен был осторожно действовать, чтобы не отчуждать своих чешских подданных.
Его сын Рудольф II был более терпимым и один раз он сказал, что он не был ни католиком, ни протестантом, но христианином. Он также был покровителем искусств и обучения, и под ним процветала чешская культура.
Однако он отрекся от престола в 1611 году в пользу своего брата Маттиаса. В 1617 году, Маттиас назвал своего верного католического двоюродного брата Фердинанда своим наследником. Результатом стало восстание протестантских дворян. Другие страны, как католики, так и протестанты, встали на сторону, и, как результат, Европа погрузилась в страшную войну - Тридцатилетнюю войну. Однако чешские протестанты были раздавлены в битве при Белой горе в 1620 году. После этого несколько протестантских дворян были казнены, и их имущество было конфисковано. В 1627 году была введена новая конституция. Полномочия чешского парламента были свернуты, а католицизм стал единственной признанной религией. Когда война окончательно закончилась в 1648 году, Богемия была опустошена, и ее население значительно сократилось.
Впоследствии Богемия была преимущественно католическим государством. У правителей Габсбургов было много власти, и у Сейма мало. Чехи стали частью империи, включая Австрию и Венгрию. Чешская культура очень пострадала.
Что касается Венгрии того времени, то она называлась Королевская Венгрия (1526-1699, где Габсбурги были признаны королями Венгрии.
Венгрия, в то время, была разделена. Временное территориальное разделение между конкурирующими правителями (Иоанн I и Фердинанд I) произошло только в 1538 году, и описано в Договоре о Надьвараде, когда Габсбурги получили северную и западную части страны (Королевская Венгрия), с новой столицей Пресбург, а Иоанн I правил восточной частью королевства (известное как Восточное венгерское королевство). Габсбургским монархам нужна была экономическая мощь Венгрии для османских войн. Во время Османских войн территория бывшего Королевства Венгрии сократилась примерно на 70%; несмотря на эти огромные территориальные и демографические потери, сильно раздираемая войной Королевская Венгрия оставалась экономически более важной, чем Богемия, даже к концу XVI века.
2) Религиозный раскол сильно повлиял на международные отношения, и внутреннее положение стран:
- Войны часто разражались в период Реформации. В Священной Римской Империи, мир 1555 г. Аугсбурга оказался лишь временным – это не препятствует последующим войнам на почве религии.
- Вспышка немецкого Крестьянского восстания потрясла европейцев, поскольку они видели
сила учения Лютера.
- Решение Генри VIII о создании Английской Церкви привело к религиозным потрясениям в Англии, которые длились больше века, будь то из-за католических симпатий монархии, или из-за постоянных попыток правительства утолить католицизм среди людей.
- Кальвинистские восстания во Франции и Нидерландах привели к кровавым массовым убийствам и народным восстаниям.
- После более чем столетия религиозной войны в Европе, кровавая Тридцатилетняя война ознаменовала последний такой конфликт и заложила основу для национальных конфликтов, охвативших Европу в девятнадцатом и двадцатом веках.
Чехия и Венгрия вошли в состав Священной Римской империи, однако в разное время: Чехия в XII веке, Венгрия в XVII веке. Благодаря этому Венгрия успела сформировать традиции национальной независимости, будучи до XVII века самостоятельным королевством, и в государстве-наследнике Священной Римской империи - Австро-Венгрии - пользовалась особыми правами королевства, состоявшего в унии с Австрией, в то время, как Чехия являлась частью Австрии. Политическое развитие Чехии как государства началось вновь только после Первой Мировой войны и распада Австро-Венгрии, при активном участии бывших членов так называемого Чехословацкого легиона - воинского соединения из бывших австрийских военнопленных чешской и словацкой национальности, воевавшего на стороне России.
Религиозный раскол XVI века привел к формированию протестантизма - новой религии, которую принял ряд германских государств. Это стало причиной долгой и разрушительной Тридцатилетней войны между католиками и протестантами Германии, в которой принимали участие и соседние государства. По итогам Тридцатилетней войны была сформирована первая в мире система международных отношений - Вестфальский договор.
1) В 16 веке году Фердинанд I из семьи Габсбургов, правил территориями, на которых сейчас располагается Чешская Республика (Богемия). Габсбурги восстановили сильное центральное правило. Однако Фердинанд был католиком. Сначала он был вынужден принять гуситскую церковь в Богемии, но в 1546-47 годах, он присоединился к войне против протестантов в Германии. Многие чехи восстали, но восстание провалилось. Впоследствии были казнены многие видные чешские протестанты. Кроме того, Фердинанд пригласил иезуитов в Богемию, чтобы попытаться преобразовать свой народ в католичество. Однако он должен был осторожно действовать, чтобы не отчуждать своих чешских подданных.
Его сын Рудольф II был более терпимым и один раз он сказал, что он не был ни католиком, ни протестантом, но христианином. Он также был покровителем искусств и обучения, и под ним процветала чешская культура.
Однако он отрекся от престола в 1611 году в пользу своего брата Маттиаса. В 1617 году, Маттиас назвал своего верного католического двоюродного брата Фердинанда своим наследником. Результатом стало восстание протестантских дворян. Другие страны, как католики, так и протестанты, встали на сторону, и, как результат, Европа погрузилась в страшную войну - Тридцатилетнюю войну. Однако чешские протестанты были раздавлены в битве при Белой горе в 1620 году. После этого несколько протестантских дворян были казнены, и их имущество было конфисковано. В 1627 году была введена новая конституция. Полномочия чешского парламента были свернуты, а католицизм стал единственной признанной религией. Когда война окончательно закончилась в 1648 году, Богемия была опустошена, и ее население значительно сократилось.
Впоследствии Богемия была преимущественно католическим государством. У правителей Габсбургов было много власти, и у Сейма мало. Чехи стали частью империи, включая Австрию и Венгрию. Чешская культура очень пострадала.
Что касается Венгрии того времени, то она называлась Королевская Венгрия (1526-1699, где Габсбурги были признаны королями Венгрии.
Венгрия, в то время, была разделена. Временное территориальное разделение между конкурирующими правителями (Иоанн I и Фердинанд I) произошло только в 1538 году, и описано в Договоре о Надьвараде, когда Габсбурги получили северную и западную части страны (Королевская Венгрия), с новой столицей Пресбург, а Иоанн I правил восточной частью королевства (известное как Восточное венгерское королевство). Габсбургским монархам нужна была экономическая мощь Венгрии для османских войн. Во время Османских войн территория бывшего Королевства Венгрии сократилась примерно на 70%; несмотря на эти огромные территориальные и демографические потери, сильно раздираемая войной Королевская Венгрия оставалась экономически более важной, чем Богемия, даже к концу XVI века.
2) Религиозный раскол сильно повлиял на международные отношения, и внутреннее положение стран:
- Войны часто разражались в период Реформации. В Священной Римской Империи, мир 1555 г. Аугсбурга оказался лишь временным – это не препятствует последующим войнам на почве религии.
- Вспышка немецкого Крестьянского восстания потрясла европейцев, поскольку они видели
сила учения Лютера.
- Решение Генри VIII о создании Английской Церкви привело к религиозным потрясениям в Англии, которые длились больше века, будь то из-за католических симпатий монархии, или из-за постоянных попыток правительства утолить католицизм среди людей.
- Кальвинистские восстания во Франции и Нидерландах привели к кровавым массовым убийствам и народным восстаниям.
- После более чем столетия религиозной войны в Европе, кровавая Тридцатилетняя война ознаменовала последний такой конфликт и заложила основу для национальных конфликтов, охвативших Европу в девятнадцатом и двадцатом веках.