. Особенности религиозного оживления в современном нецерковном обществе
За последние годы значительно увеличился приток людей в православные храмы, многие теперь (примерно 80% Россиян) крещены, некоторые повенчались, но качество их веры, уровень знаний, мера церковного опыта и христианской жизни остается пока на очень низком, самом начальном уровне. По известному выражению протоиерея Георгия Флоровского: «Русь вновь крещена, но не просвещена и совсем (в масштабах страны) невоцерковлена».
Такое оживление религиозной, но отнюдь не церковной жизни тревожит, и свидетельствует скорее не столько о богоугодной вере, как о поиске жизненной опоры и неуверенности в завтрашнем дне при кризисном состоянии общества.
В результате в церковь часто обращаются как к «скорой от жизненных невзгод и потрясений, люди, считающие себя православными, но не имеющие достаточного представления о Боге, о Церкви, Ее вероучении, богослужении, таинствах, прославленных святых и связи Ее с личной и общественной жизнью. Обычно у таких людей в различных жизненных ситуациях приходящих в храм возникает множество вопросов, порой остающихся не разрешенными, и возникает большая вероятность болезненного «ухода в себя», ухода к инославным, иноверным или вовлечения в оккультные группы и деструктивные секты, которые открыто, умело, и хватко пропагандируют себя.
. Особенности религиозного оживления в современном нецерковном обществе
За последние годы значительно увеличился приток людей в православные храмы, многие теперь (примерно 80% Россиян) крещены, некоторые повенчались, но качество их веры, уровень знаний, мера церковного опыта и христианской жизни остается пока на очень низком, самом начальном уровне. По известному выражению протоиерея Георгия Флоровского: «Русь вновь крещена, но не просвещена и совсем (в масштабах страны) невоцерковлена».
Такое оживление религиозной, но отнюдь не церковной жизни тревожит, и свидетельствует скорее не столько о богоугодной вере, как о поиске жизненной опоры и неуверенности в завтрашнем дне при кризисном состоянии общества.
В результате в церковь часто обращаются как к «скорой от жизненных невзгод и потрясений, люди, считающие себя православными, но не имеющие достаточного представления о Боге, о Церкви, Ее вероучении, богослужении, таинствах, прославленных святых и связи Ее с личной и общественной жизнью. Обычно у таких людей в различных жизненных ситуациях приходящих в храм возникает множество вопросов, порой остающихся не разрешенными, и возникает большая вероятность болезненного «ухода в себя», ухода к инославным, иноверным или вовлечения в оккультные группы и деструктивные секты, которые открыто, умело, и хватко пропагандируют себя.