парфенон был хранилищем казны, государственным банком.
в казну богини афины на акрополе стекались различные поступления: драгоценные металлические сосуды, доходы с земель, принадлежавших богине, части военной добычи, десятая доля из добычи серебряных рудников. в совокупности это составляло крупную сумму, которая и представляла собой государственный фонд. казна афины фактически находилась в распоряжении государства. богиня была банкиром!
в парфеноне находилась также главная статуя храма, изваяная другом перикла, фидием. это была хрисоэлефантинная статуя, то есть статуя из золота и слоновой кости. к деревянной основе были прикреплены обнажённые части тела (лицо, руки, ноги) из слоновой кости, а одежда была изготовлена из литого золота. в дни крайней нужды разрешалось переплавлять золото статуи в монеты, с тем, чтобы вернуть богине её золотую одежду по миновании надобности. можно представить, что было бы с этим золотом в нашем современном мире!
назначение парфенона как хранилища государственной казны требовало замкнутого, окружённого прочными стенами помещения, а также особого, отделённого от культовой части внутреннего помещения, где можно было безопасно хранить деньги и ценности. этому требованию отвечала маленькая западная часть здания, потолок которой поддерживался четырьмя ионическими колоннами.
ответ:
парфенон был хранилищем казны, государственным банком.
в казну богини афины на акрополе стекались различные поступления: драгоценные металлические сосуды, доходы с земель, принадлежавших богине, части военной добычи, десятая доля из добычи серебряных рудников. в совокупности это составляло крупную сумму, которая и представляла собой государственный фонд. казна афины фактически находилась в распоряжении государства. богиня была банкиром!
в парфеноне находилась также главная статуя храма, изваяная другом перикла, фидием. это была хрисоэлефантинная статуя, то есть статуя из золота и слоновой кости. к деревянной основе были прикреплены обнажённые части тела (лицо, руки, ноги) из слоновой кости, а одежда была изготовлена из литого золота. в дни крайней нужды разрешалось переплавлять золото статуи в монеты, с тем, чтобы вернуть богине её золотую одежду по миновании надобности. можно представить, что было бы с этим золотом в нашем современном мире!
назначение парфенона как хранилища государственной казны требовало замкнутого, окружённого прочными стенами помещения, а также особого, отделённого от культовой части внутреннего помещения, где можно было безопасно хранить деньги и ценности. этому требованию отвечала маленькая западная часть здания, потолок которой поддерживался четырьмя ионическими колоннами.
объяснение: