Долгое время доминирующим являлось представление, что по крайней мере в ведическую эпоху индийское общество делилось на четыре сословия, именуемые варнами, принадлежность к каждой из которых была связана с профессиональной деятельностью. Вне варнового деления находились так называемые неприкасаемые. В последующем внутри варн образовались более мелкие иерархические сообщества — касты, которые включали также этническую и территориальную характеристику, принадлежность к определенному клану. В современной Индии до сих пор действует варно-кастовая система, в сильной степени детерминирующая положение человека в обществе, однако этот социальный институт с каждым годом модифицируется, частично теряя свое историческое значение.
Долгое время доминирующим являлось представление, что по крайней мере в ведическую эпоху индийское общество делилось на четыре сословия, именуемые варнами, принадлежность к каждой из которых была связана с профессиональной деятельностью. Вне варнового деления находились так называемые неприкасаемые. В последующем внутри варн образовались более мелкие иерархические сообщества — касты, которые включали также этническую и территориальную характеристику, принадлежность к определенному клану. В современной Индии до сих пор действует варно-кастовая система, в сильной степени детерминирующая положение человека в обществе, однако этот социальный институт с каждым годом модифицируется, частично теряя свое историческое значение.
Объяснение:
^-^