сохранились архаистические нормы, например: кровная месть (?анды кек), барымта, предоставление преступнику убежища, изгнание из общины, самосуд, аменгерство, калым, многоженство, жылу, асар, аманат, тамырство и т.д.
Систему карательных мер, предусмотренных «Жеті Жар?ы», можно условно разделить на две основные категории: к первой, имевшей обозначение «басымен тартатын жаза (личная ответственность) относились такие меры, как смертная казнь, изгнание преступника из общины. Вторую можно назвать «малымен тартатын жаза» (откуп скотом); «??н» (выкуп); «айып» (штраф).
Государственная власть Тауке не была еще достаточно сильной для того, чтобы обеспечить принудительное осуществление судебных решений. Поэтому когда сородичи (которые несли коллективную ответственность) отказывались выполнять постановления суда, не возвращали похищенное имущество или не платили ??н (выкуп), то потерпевший, один, при содействии своих сородичей, имел право захватить скот ответчика и его родственников.
Объяснение:
есим ханнын ески жолы, жети жаргы
сохранились архаистические нормы, например: кровная месть (?анды кек), барымта, предоставление преступнику убежища, изгнание из общины, самосуд, аменгерство, калым, многоженство, жылу, асар, аманат, тамырство и т.д.
Систему карательных мер, предусмотренных «Жеті Жар?ы», можно условно разделить на две основные категории: к первой, имевшей обозначение «басымен тартатын жаза (личная ответственность) относились такие меры, как смертная казнь, изгнание преступника из общины. Вторую можно назвать «малымен тартатын жаза» (откуп скотом); «??н» (выкуп); «айып» (штраф).
Государственная власть Тауке не была еще достаточно сильной для того, чтобы обеспечить принудительное осуществление судебных решений. Поэтому когда сородичи (которые несли коллективную ответственность) отказывались выполнять постановления суда, не возвращали похищенное имущество или не платили ??н (выкуп), то потерпевший, один, при содействии своих сородичей, имел право захватить скот ответчика и его родственников.
Объяснение:
Надеюсь