Какие вы знаете нацеональные игры казахского народа ​

МамаРодиМеняОбратно МамаРодиМеняОбратно    2   09.11.2019 12:24    0

Ответы
SonyaCarrol SonyaCarrol  09.11.2019 14:03

кыз куу

кыз куумай (догони девушку) — национальная конная игра в казахстане и кыргызстане. в ней участвуют юноши и девушки, которые состязаются парами на лошадях полукровных пород. в первой половине игры девушку преследует юноша и если догоняет, то её целует; во второй половине игры они меняются местами. девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. дистанция скачки 400—500 м. в конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди.

мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конём, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру[en] лошадях, чему зрелищная сторона состязаний выигрывает.

аударыспак

аударыспак — известный вид казахской народной борьбы — один из видов борьбы всадников на лошадях (жекпе — жек ойыны). по правилам этой разновидности конной борьбы разрешается «увлекать» за собой соперника только вперед и к себе, а также выезжать вперед соперника, тем самым мешая ему продвигаться вперед. кроме того, запрещается применять друг против друга нагайку — непременный атрибут любого всадника. большое значение в аударыспак имеет подбор лошади. согласно устоявшимся требованиям, наиболее предпочтительными являются невысокие, подвижные и сильные лошади. в прошлом даже были специалисты, которые занимались выращиванием и подготовкой таких лошадей. соревнования в казахских единоборствах, играх и состязаниях обычно устраивались во время традиционных праздников, а также семейных торжеств. нередко схватки организовывались и в часы досуга, для чего было достаточно всего лишь бросить вызов: «а ну, давай! кто из нас сильнее? ». ещё в недалеком прошлом обучение аударыспаку начиналось с детства. казахского мальчика рано приучали к седлу. первые свои схватки он проводил, сидя верхом на , баранах или молодых бычках. большую практическую ценность имели также разнообразные игры, например, жаяу аударыспак, где роль лошади исполнял напарник. у повзрослевших джигитов основным методом тренировки становились многочисленные соревнования и поединки ради разрешения спора.

түйме алу

на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. по площадке раскладывается большое количество монет (камешков). игроки выстраиваются вдоль линии старта. по сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.

побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

аламан байга

казахская национальная игра «аламан байга» — это испытание не только наездников, умения держаться в седле, а главным образом — это испытание для лошадей. аламан байга — это конное состязание, скачки на длинные и сверхдлинные дистанции. корни этой игры основываются на необходимости казахов готовить лошадей к длинным во время перекочевки на новые места, а также отбора самых выносливых и сильных скакунов для улучшения породы. так постепенно аламан байга стала неотъемлемой частью больших праздников. иногда во время таких вот соревнований некоторые лошади не выдерживали нагрузки и не дойдя до финиша или падали от усталости, ломая ноги. известно, что наездники перед скачками, для того, чтобы защитить своих скакунов от сглаза заплетали им хвост и гриву в косы и вплетали в неё перья филина или амулеты от сглаза, а также старались никому не показывать скакуна, держа его под попоной.

ак суек

участники игры становятся в шеренгу. ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: белая кость — знак счастья, ключ, лети до луны, до белых снежных вершин! находчив и счастлив тот, кто тебя в миг найдет!

после чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. в этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. когда кость упадет, ведущий объявляет: ищите кость — найдете счастье скорей! а найдет его тот, кто быстрей и ловчей!

цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести её ведущему. если дети заметят её, они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему. для того чтобы быть незаметным и без препятствий донести кость до ведущего, можно проявить хитрость, находчивость. иной игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекает внимание соперников различными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. если игрок нашел кость, то есть оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют, читают стихи, подражают голосам животных.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История