Преобладающее большинство населения Узбекистана исповедует ислам (около 75 % на 2020 год, преимущественно сунниты ханафитского мазхаба[1])); христиане и иудеи (бухарские евреи) составляют религиозные меньшинства. Деятельность мусульман координирует Духовное управление мусульман Узбекистана, руководителем которого является муфтий. Мусульманское духовенство готовят ряд специализированных учебных заведений, расположенных в Ташкенте и Бухаре.
Христиане представлены главным образом русскоязычными православными, а также католиками (Римско-католический храм Святейшего Сердца Иисуса в Ташкенте), баптистами (около 3800 верующих[2]), лютеранами (Евангелическо-лютеранская церковь Узбекистана)[3] и адвентистами[4]. Предпринимались попытки насаждения иеговизма[5][6]. Христианство на территории Узбекистана (ранее известного как Согдиана) известно с V века и было представлено преимущественно в форме несторианства. Однако в конце средневековья оно было практически уничтожено. Лишь с началом русской экспансии в XIX веке здесь начинают строиться церкви для пришлого европейского населения[7]. Религиозную деятельность православных координирует Ташкентская и Среднеазиатская епархия
Преобладающее большинство населения Узбекистана исповедует ислам (около 75 % на 2020 год, преимущественно сунниты ханафитского мазхаба[1])); христиане и иудеи (бухарские евреи) составляют религиозные меньшинства. Деятельность мусульман координирует Духовное управление мусульман Узбекистана, руководителем которого является муфтий. Мусульманское духовенство готовят ряд специализированных учебных заведений, расположенных в Ташкенте и Бухаре.
Христиане представлены главным образом русскоязычными православными, а также католиками (Римско-католический храм Святейшего Сердца Иисуса в Ташкенте), баптистами (около 3800 верующих[2]), лютеранами (Евангелическо-лютеранская церковь Узбекистана)[3] и адвентистами[4]. Предпринимались попытки насаждения иеговизма[5][6]. Христианство на территории Узбекистана (ранее известного как Согдиана) известно с V века и было представлено преимущественно в форме несторианства. Однако в конце средневековья оно было практически уничтожено. Лишь с началом русской экспансии в XIX веке здесь начинают строиться церкви для пришлого европейского населения[7]. Религиозную деятельность православных координирует Ташкентская и Среднеазиатская епархия
Ислам — 2050
Пресвитерианская христианская церковь — 52
Русская православная церковь — 37
Баптисты — 23
Пятидесятники («Полное Евангелие») — 21
Адвентисты седьмого дня — 10
Иудаизм — 8
Бахаи — 6
Римско-католическая церковь — 5
«Новые апостолы» — 4
Лютеране — 2
Армянская апостольская церковь — 2
Свидетели Иеговы — 1
Кришнаиты — 1
Буддизм — 1
Церковь «Глас Господа» — 1
Библейское Общество — 1