Возможность для президента опереться в своих действиях в сфере внешней политики и национальной безопасности на относительное двухпартийное согласие обусловлено тем, что в этих сферах объективно требуются решения и действия, не связанные с позициями и подходами, обусловленными партийными идеологическими ориентациями.
Основные проблемные узлы американской внешнеполитической повестки, которые будут актуальны для администрации Обамы в 2015-м, можно условно разделить на две группы:
• Долго стратегические инициативы — затратные, но с явным политико-экономическим эффектом «на выходе». К ним можно отнести Трансатлантическое и Транстихоокеанское партнерства.
• Международные политические проблемы, требующие для своего решения значимых ресурсов, но с непредсказуемой результативностью и высокой степенью риска. В эту группу можно включить проблемы Ближнего Востока, региона АфПак и взаимоотношения с Россией.
Возможность для президента опереться в своих действиях в сфере внешней политики и национальной безопасности на относительное двухпартийное согласие обусловлено тем, что в этих сферах объективно требуются решения и действия, не связанные с позициями и подходами, обусловленными партийными идеологическими ориентациями.
Основные проблемные узлы американской внешнеполитической повестки, которые будут актуальны для администрации Обамы в 2015-м, можно условно разделить на две группы:
• Долго стратегические инициативы — затратные, но с явным политико-экономическим эффектом «на выходе». К ним можно отнести Трансатлантическое и Транстихоокеанское партнерства.
• Международные политические проблемы, требующие для своего решения значимых ресурсов, но с непредсказуемой результативностью и высокой степенью риска. В эту группу можно включить проблемы Ближнего Востока, региона АфПак и взаимоотношения с Россией.