Какие примеры н.м.карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией автора? 2.почему москвичи не признали юрия своим князем? 3.почему н.м.карамзин назвал славу василия незаслуженной?
1. 1.Сын, восходя на трон после отца, оставлял все, как было, окруженный теми же Боярами, которые служили прежнему Государю. Объединение страны и централизация власти потребовали перехода к прямому наследованию и отказа от системы удельных княжеств с передачей всех земель в одни руки. С первым получилось определиться быстрее, чем со вторым. Одна из причин почему Москва стала центром новой страны заключалось именно в переходе к прямому наследованию от отца к сыну.
2. С чем категорически был не согласен второй князь Московский Юрий Данилович (1281-1325). И этим несогласием все годы своего правления (22 года) делился со всей Русью. О Юрии даже московские летописи предпочитают не очень распространяться, а ведь он стал первым московским князем – великим князем Владимирским. И оставил право на этот титул своим наследникам. Из положительных черт Юрия Даниловича можно упомянуть кипучую активность, увлеченность и упрямство в достижении своей цели. Именно в достижении – что делать с великим княжением Юрий не знал он не выбирал – убийства, клевета, брак с ханской сестрой, грабеж. Юрий всех баламутил, захватывал, терял, опять брал, опять терял и тд. Все, что попадала в калиту к Ивану Даниловичу, там и оставалось. Он сделал многое и окончательно превратил Москву в сильнейшее княжество. Братья – князья его не любили и боялись.
3. Сей Князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил и в истории имя Великого. Истинное ли уверение в святыне Христианства, или, как повествует знаменитый Арабский Историк XIII века, одно честолюбие и желание быть в родственном союзе с Государями Византийскими решило его креститься? Известно Богу, а не людям. Довольно, что Владимир, приняв Веру освятился Ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и - что всего ужаснее - братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил Россиян на путь истинной Веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные. Сей Князь, похитив Единовластие, благоразумным и счастливым для народа правлением загладил вину свою; выслав мятежных Варягов из России, употребил лучших из них в ее пользу; смирил бунты своих данников, отражал набеги хищных соседей, победил сильного Мечислава и славный храбростию народ Ятвяжский; расширил пределы Государства на Западе; мужеством дружины своей утвердил венец на слабой главе Восточных Императоров; старался просветить Россию: населил пустыни, основал новые города; любил советоваться с мудрыми Боярами о полезных уставах земских; завел училища и призывал из Греции не только Иереев, но и художников; наконец, был нежным отцом народа бедного. Горестию последних минут своих он заплатил за важную ошибку в Политике, за назначение особенных Уделов для сыновей.
Объединение страны и централизация власти потребовали перехода к прямому наследованию и отказа от системы удельных княжеств с передачей всех земель в одни руки. С первым получилось определиться быстрее, чем со вторым.
Одна из причин почему Москва стала центром новой страны заключалось именно в переходе к прямому наследованию от отца к сыну.
2. С чем категорически был не согласен второй князь Московский Юрий Данилович (1281-1325). И этим несогласием все годы своего правления (22 года) делился со всей Русью. О Юрии даже московские летописи предпочитают не очень распространяться, а ведь он стал первым московским князем – великим князем Владимирским. И оставил право на этот титул своим наследникам. Из положительных черт Юрия Даниловича можно упомянуть кипучую активность, увлеченность и упрямство в достижении своей цели. Именно в достижении – что делать с великим княжением Юрий не знал он не выбирал – убийства, клевета, брак с ханской сестрой, грабеж. Юрий всех баламутил, захватывал, терял, опять брал, опять терял и тд. Все, что попадала в калиту к Ивану Даниловичу, там и оставалось. Он сделал многое и окончательно превратил Москву в сильнейшее княжество. Братья – князья его не любили и боялись.
3. Сей Князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил и в истории имя Великого. Истинное ли уверение в святыне Христианства, или, как повествует знаменитый Арабский Историк XIII века, одно честолюбие и желание быть в родственном союзе с Государями Византийскими решило его креститься? Известно Богу, а не людям. Довольно, что Владимир, приняв Веру освятился Ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным и - что всего ужаснее - братоубийцею, Владимир, наставленный в человеколюбивых правилах Христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил Россиян на путь истинной Веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные. Сей Князь, похитив Единовластие, благоразумным и счастливым для народа правлением загладил вину свою; выслав мятежных Варягов из России, употребил лучших из них в ее пользу; смирил бунты своих данников, отражал набеги хищных соседей, победил сильного Мечислава и славный храбростию народ Ятвяжский; расширил пределы Государства на Западе; мужеством дружины своей утвердил венец на слабой главе Восточных Императоров; старался просветить Россию: населил пустыни, основал новые города; любил советоваться с мудрыми Боярами о полезных уставах земских; завел училища и призывал из Греции не только Иереев, но и художников; наконец, был нежным отцом народа бедного. Горестию последних минут своих он заплатил за важную ошибку в Политике, за назначение особенных Уделов для сыновей.