Какие новшества внес ломоносов в стихосложение? реформирование стихосложения, в процесс которого активно включился ломоносов, было направлено на ликвидацию разрыва между новым содержанием и устаревшей формой. в «письме о правилах российского стихотворства» он, опираясь на природные свойства русского языка и традиции устного народного творчества, рекомендовал использовать силлабо-тоническую систему вместо силлабической. он дал наименование стопам, назвав их ямбическими, анапестическими, смешанными из ямбов и анапестов, хореическими и дактилическими. он также выступил против использования одной женской рифмы, потому что именно русскому языку свойственно ударение не только на последнем, но и на предпоследнем и третьем от конца строки слоге. в торжественных одах ломоносов рекомендовал употребление чисто ямбических стихов. от ломоносова надолго в русской поэзии утвердился чётырехстопный ямб как самый распространенный размер. еще до ломоносова реформой стихосложения занимался поэт и теоретик василий кириллович тредиаковский. при всей значимости его работы способы стихосложения свидетельствовали о половинчатом характере реформы. сравним для примера приступы (вступления) к оде «на сдачу гданска» тредиаковского и к «оде на взятие хотина» ломоносова. у тредиаковского: кое трезвое мне пианство слово дает к славной причине? чистое парнаса убранство, музы! не вас ли вижу ныне? у ломоносова: восторг внезапный ум пленил, ведет на верьх горы высокой, где ветр в лесах шуметь забыл; в долине тишина глубокой. преимущество стихов ломоносова очевидно.