Петр I с детства отличался отменным здоровьем, был очень подвижным, настойчивым, энергичным. Ему с детства дарили очень много военных игрушек, и это подействовало на склонность его к военному делу. Очень рано ему начали преподавать грамоту, после смерти его крёстного отца царя Фёдора его с матерью отправили в село Преображенское, где он начал активно приобщаться к военным наукам, создаёт свои потешные гвардейские войска. Иностранцы –учёные люди преподавали молодому Петру многие науки - математику, фортификацию и морское дело, поэтому царь впоследствии был сильно образован. Потом молодой царь поехал продолжать своё образование в Европу, где он приобрёл многие знания, перенимал опыт по строительству военных кораблей и военному искусству западноевропейских армий, в результате своей поездки Пётр хорошо изучил кораблестроение и артиллерийское дело, перенял многие западноевропейские обычаи. Царь отлично разглядел отставание своей страны от Европы, свою жизнь он употребил для того, чтобы Россия стала развиваться очень быстро, он “прорубил окно в Европу”. Любознательность царя, его тяга к знаниям, решительность, уникальный живой характер проведению реформ. В его личности мы видим соединение деспотичного характера с преданностью своей Родине – России. Поэтому реформы проводились с напряжением всех имеющихся в его распоряжении сил, использовалась авторитарная система управления, происходило укрепление крепостной зависимости.
Петр I с детства отличался отменным здоровьем, был очень подвижным, настойчивым, энергичным. Ему с детства дарили очень много военных игрушек, и это подействовало на склонность его к военному делу. Очень рано ему начали преподавать грамоту, после смерти его крёстного отца царя Фёдора его с матерью отправили в село Преображенское, где он начал активно приобщаться к военным наукам, создаёт свои потешные гвардейские войска. Иностранцы –учёные люди преподавали молодому Петру многие науки - математику, фортификацию и морское дело, поэтому царь впоследствии был сильно образован. Потом молодой царь поехал продолжать своё образование в Европу, где он приобрёл многие знания, перенимал опыт по строительству военных кораблей и военному искусству западноевропейских армий, в результате своей поездки Пётр хорошо изучил кораблестроение и артиллерийское дело, перенял многие западноевропейские обычаи. Царь отлично разглядел отставание своей страны от Европы, свою жизнь он употребил для того, чтобы Россия стала развиваться очень быстро, он “прорубил окно в Европу”. Любознательность царя, его тяга к знаниям, решительность, уникальный живой характер проведению реформ. В его личности мы видим соединение деспотичного характера с преданностью своей Родине – России. Поэтому реформы проводились с напряжением всех имеющихся в его распоряжении сил, использовалась авторитарная система управления, происходило укрепление крепостной зависимости.