Какая тематика произведений была у представителей устного народного творчества в XVIII веке. Найдите в тексте и выпишите их В XVIII веке особой популярностью пользовались песни-толгау, авторами которых были известные жырау — Бухар, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Как известно, жырау не только певец-импровизатор, но и выразитель интересов рядовых общинников-свободных кочевников. Нередко они звание жырау сочетают с политической деятельностью. Толгау иногда исполняется как пророчество, так что в той или иной степени жырау выполняли в обществе кочевников миссию жреца, Песни-толгау полны философских раздумий о смысле жизни, гармонии мира. Только в конце XVIII веке постепенно ослабевает эта традиция, свидетельством чего является новая плеяда акынов — Котеш, Шал и др. В эпоху полного господства фольклора, к письменной можно отнести только религиозную литературу, связанную распространением в Казахстане суфизма. В Старшем жузе насчитывалось 11 племен (старшие племена — жалайыр, ошакты и дулат). В Среднем жузе 6 племен (старшее — аргын) и в Младшем жузе 3 союза племен, объединяющие всего 25 племен.
Формирование общеэтнического самосознания связано с труднейшими событиями XVIII в. Если в XVII в. в толгау Жиембета, Актамберды и других жырау фигурируют общетюркские символы единения кочевников Аташ, ногайлы, то в XVIII в. поэзии Бухар жырау впервые зафиксировано четкое этническое понятие «казах» (оплакивание смерти Богенбай батыра). Связывающей нитью племен служат не столько генеалогические отношения, сколько необходимость выживания перед лицом сильнейшей угрозы: во-первых, от джунгаров, во-вторых, от китайцев, в-третьих, от русских, Борьба за первенство в центральноазиатских степях между казахами и калмыками ведется с XV в., т.е. со времен образования Казахского ханства. В 30-х гг. XVII в. некоторым группам калмыков (торгауыты) удалось отвоевать себе территории в Поволжье и объявить о своей независимости. Небольшие калмыцкие поселения имелись также в Северном и Центральном Казахстане (севернее р.Сырасу). В конце XVII в. джунгарам удалось вытеснить казахов из Семиречья.
И таким образом в XVIII в. казахам приходилось защищать не только свою территорию, но и независимость. Захват джунгарами при-сырдарьинских городов в 1723-1725 гг. принудил многие племена признать сюзеренство Джунгарии (Старший и отчасти Средний жузы). Только смерть Галдан Церена в 1745 г. освободила казахов от опеки Джунгарии. В дальнейшем казахам самим пришлось нести роль Джунгарии в Центральной Азии, именно этим объясняются походы казахов в Киргизию, Коканд, Алтай, Хиву и т.д. Вместе с тем, шансы казахов на укрепление своего государства были ограничены.
Текст адаптирован. https://www.kazportal.kz/kultura-kazahstana-v-xviii-veke/