Вначале века платья в античном стиле – шмиз – носят с глубоким вырезом и сильно завышенной талией, юбка спадает мягкими длинными складками, плавно переходящими в шлейф. но мода скоротечна, и уже к 1810 году шлейф исчезает, уменьшается декольте и укорачивается длина платья. однако эти легкие наряды никак не подходили к суровому климату некоторых стран. и в европе 19 века появляется мода на платья ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. также использовались более тяжелые ткани – шелк и бархат. с приходом на престол королевы виктории в наступает новый период, который и получил название викторианской эпохи. в это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам. но некоторые новшества все же в моде 19 века были – появился пышный рукав, , самый пышный за всю моды. силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав. викторианскую эпоху еще называют эпохой пуританства и в моду второй половины 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. открытыми могли быть только лицо и кисти рук. хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.после кончины виктории прошла быстрая переоценка ценностей. значительные перемены произошли и в женской моде. в конце 19 века в моду не только , но и всей европы входит турнюр. но на смену ему быстро приходит просто узкое платье с нижней юбкой. появляется интерес к этнике и гардероб наполняются с индийскими мотивами. обязательным атрибутом становится зонтик, защищавший от солнца – дань моде на бледную, «алебастровую» кожу.