Храм Юпитера находится на Капитолийских холмах в Риме. Храм занимает южную торцовую сторону площади Форума. Он посвящен Капитолийской триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве. Первое сооружениедатируется примерно серединой II в. до н. э. , в этот период площадь Форума была расширена в разных направлениях. Подиум из каменной кладки восходит к изначальному сооружению и включает фависсы - три сводчатых нефа, служивших складскими помещениями. Храм является простилем с шестью коринфскими колоннами по фасаду и тремя с каждой боковой стороны. Столбы на внешних углах целлы украшены композитными капителями. В первоначальной конструкции (середина II в. до н. э. ) пронаос и целла были короче и передняя лестница доходила до места, которое теперь является вторым межколонным промежутком; в целле был только один неф и не было внутренней колоннады.
Храм приобрел свои окончательные очертания в конце II в. до н. э. после перестройки: пронаос стал глубже, лестница внизу разделилась на две, охватив платформу, на которой был воздвигнут алтарь. Возможно, по обеим сторонам лестницы стояли конные статуи, от которых остались лишь цоколи. Целла разделена на три нефа двумя рядами колонн двух ордеров: ионические внизу и коринфские наверху. Они поставлены у боковых стен таким образом, что размеры приделов очень сократились.
Стены были расписаныв I стиле с имитацией мраморных инкрустаций. Эта роспись была заменена живописью II стиля, вероятно, в эпоху Суллы. Культовые статуи Капитолийской триады помещались в глубине целлы на трехчастном подиуме, фасад которого был декорирован полуколоннами и колоннами, выступающими на три четверти. От этих статуй осталась лишь гигантская голова Юпитера.
В эпоху Тиберия началась третья перестройка. Подиум и целла были расширены и облицованы мрамором, пронаос был заново вымощен травертином. Были также заново облицованы наружные стены и подиум, а внутренние стены целлы были расписаны в III стиле. В фамильном сацеллуме Дома Цецилия Юкунда изображен Храм Юпитера, где по обеим сторонам лестницы видны конные статуи. Это дает нам возможность составить представление о внешнем облике храма.
Храм занимает южную торцовую сторону площади Форума. Он посвящен Капитолийской триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве. Первое сооружениедатируется примерно серединой II в. до н. э. , в этот период площадь Форума была расширена в разных направлениях. Подиум из каменной кладки восходит к изначальному сооружению и включает фависсы - три сводчатых нефа, служивших складскими помещениями. Храм является простилем с шестью коринфскими колоннами по фасаду и тремя с каждой боковой стороны. Столбы на внешних углах целлы украшены композитными капителями. В первоначальной конструкции (середина II в. до н. э. ) пронаос и целла были короче и передняя лестница доходила до места, которое теперь является вторым межколонным промежутком; в целле был только один неф и не было внутренней колоннады.
Храм приобрел свои окончательные очертания в конце II в. до н. э. после перестройки: пронаос стал глубже, лестница внизу разделилась на две, охватив платформу, на которой был воздвигнут алтарь. Возможно, по обеим сторонам лестницы стояли конные статуи, от которых остались лишь цоколи. Целла разделена на три нефа двумя рядами колонн двух ордеров: ионические внизу и коринфские наверху. Они поставлены у боковых стен таким образом, что размеры приделов очень сократились.
Стены были расписаныв I стиле с имитацией мраморных инкрустаций. Эта роспись была заменена живописью II стиля, вероятно, в эпоху Суллы. Культовые статуи Капитолийской триады помещались в глубине целлы на трехчастном подиуме, фасад которого был декорирован полуколоннами и колоннами, выступающими на три четверти. От этих статуй осталась лишь гигантская голова Юпитера.
В эпоху Тиберия началась третья перестройка. Подиум и целла были расширены и облицованы мрамором, пронаос был заново вымощен травертином. Были также заново облицованы наружные стены и подиум, а внутренние стены целлы были расписаны в III стиле. В фамильном сацеллуме Дома Цецилия Юкунда изображен Храм Юпитера, где по обеим сторонам лестницы видны конные статуи. Это дает нам возможность составить представление о внешнем облике храма.